Собираетесь автоматизировать отдел продаж и подключить IP-телефонию? Тогда вы, вероятно, сталкивались с понятием «софтфон». Что это такое, какие они бывают и в чем их преимущества, объясняем в статье.
Софтфон (от англ. software telephone или «программный телефон») — это приложение, благодаря которому пользователь может звонить или принимать звонки через интернет, подобно Skype. Но, в отличие от Skype или WhatsApp, вы связываетесь не с контактами из этих программ, а с реальными телефонными номерами.
Софтфон работает в связке с IP-телефонией и виртуальным номером.
IP-телефония, она же виртуальная/облачная АТС — та же самая АТС, что и МТС, Билайн или Мегафон, только работает через интернет, а не через SIM-карты.
Виртуальный номер — обычный телефонный номер, только не привязан к конкретной SIM-карте.
То есть, софтфон — по факту тот же телефон, но связь вместо сотовой сети вам по интернету обеспечивает IP-телефония, а вместо обычного номера вы используете виртуальный.
С софтфоном, виртуальным номером и АТС у вас появляется множество возможностей:
Многоканальность. С одного виртуального номера можно одновременно принимать несколько звонков, в отличие от обычного. Вы можете выставить единый номер в качестве горячей линии и принимать несколько потоков звонков на него. И наоборот, несколько ваших менеджеров могут звонить с одного виртуального номера одновременно;
Расширенная география. У виртуального номера нет ограничений по географии: сидя в Екатеринбурге, вы можете купить федеральный виртуальный номер и звонить по всей России или даже в другую страну, в зависимости от оператора. Виртуальный номер будет по-прежнему доступен, если вы переедете в новый офис, откроете филиал в другом городе или уедете в командировку.
Умная логика входящих звонков. IP-телефония и, в частности, onlinePBX очень гибка в настройке переадресации — вы можете настроить ее, как вам будет угодно. Например, на кого направится звонок, если трубку не подняли спустя 10 секунд, или кому направится звонок, если вам позвонили в нерабочее время.
Голосовое меню. Вы можете настроить голосовое приветствие и направить человека по голосовому меню. Если вам звонит большое количество людей с типовыми вопросами, так вы можете разгрузить колл-центр.
Записи звонков. IP-телефония может записывать звонки менеджеров и сохранять записи в CRM, с которой вы ее свяжете. Так вы сможете анализировать качество работы своих менеджеров, вводить стандарты обслуживания, отслеживать их выполнение — словом, улучшать сервис.
Коллтрекинг. К IP-телефонии можно подключить коллтрекинг — код, который устанавливается на сайт и который подменяет телефонные номера, в зависимости от того, откуда пришел посетитель: с Яндекс. Директа или баннера в центре города. По нему вы сможете отслеживать эффективность каждой рекламной активности.
Единая база контактов. Если IP-телефония связана с вашей CRM, вы можете настроить ее так, чтобы под каждого нового позвонившего автоматически создавалась карточка клиента. Так, менеджеру не придется вручную записывать номер телефона клиента, и это сокращает вероятность того, что вы потеряете номер клиента.
Фиксация пропущенных звонков. Телефония фиксирует все пропущенные звонки. В итоге вы сможете анализировать причины пропущенных звонков и решать их, грамотнее распределять нагрузку на коллl-центр или отдел продаж, определять дни наибольшей нагруженности. При этом звонки будут фиксироваться в вашей базе, и менеджеры смогут перезванивать этим клиентам.
Определитель номера. Виртуальная АТС записывает все контакты и определяет номера звонящих. Вы можете настроить ее так, чтобы при повторном звонке человека в вашу компанию, он попадал к тому же менеджеру, с которым общался раньше. Это особенно полезно в отделах продаж — человек общается с закрепленным за ним менеджером.
Общедоступность. Каждый менеджер сможет настроить прием звонков, куда ему будет удобно: на городской номер, на мобильный номер или же на софтфон. Таким образом, виртуальная АТС достанет ваших менеджеров отовсюду: звонок клиента дойдет до них, если они находятся в офисе или «в поле». При этом звонок будет доставлен им мгновенно — менеджеры смогут ответить уже на 1-2 гудке, что тоже добавляет баллов к сервису.
Софтфоны можно устанавливать как на компьютеры, так и на планшеты и телефоны. Для использования нужна только гарнитура с микрофоном. Если вы только пробуете перейти на IP-телефонию или тестируете сервисы, вам не нужно покупать дополнительное оборудование. Работу начать можно почти сразу.
Что нужно для установки софтфона
1. Приобрести виртуальный номер и АТС
Мы в onlinePBX предоставляем клиентам бесплатный тестовый виртуальный номер от нашего партнера — оператора Voximplant и дарим доступ к своей виртуальной АТС на первые 14 дней бесплатно.
2. Установить приложение-софтфон на компьютер, ноутбук или планшет
Из софтфонов мы рекомендуем Phonerlite для Windows и Telephone для Mac OS. Они бесплатные и простые в установке. Подробнее об установке в нашей базе знаний.
Если вы хотите не только принимать звонки с мобильного через IP-телефонию, но и звонить, вам понадобится мобильный софтфон. Рекомендуем наше мобильное приложение. Оно работает как на Android, так и на iOS. В базе знаний инструкции по установке.
3. Настроить телефонию и софтфон, интегрировать телефонию в CRM
Вы сможете самостоятельно провести все настройки в телефонии и софтфоне, интегрировать телефонию в CRM, используя нашу базу знаний, либо позвонить нашей технической поддержке, чтобы менеджеры сделали все за вас.
После настройки вам останется только запустить софтфон и набрать номер на клавиатуре. Все в одном месте — вы обращаетесь к нам, и через полчаса у вас уже есть полноценная работающая телефония.
Ещё не пользуетесь IP-телефонией?
Зарегистрируйтесь и получите бесплатную неделю тестового периода!