CRM-система — сервис, который позволяет вам упорядочить клиентскую базу. Вовремя перезвонить, напомнить об оплате, рассказать про заказ, помочь пройти обучение. И это только часть возможностей! Познакомимся с ними поближе в статье.
А мне нужна CRM-система?
Возможно. На самом деле не всем организациям требуется именно CRM-система, есть много других помощников. Например, кому-то хватит хелпдеска, задачника или даже записной книжки — всё зависит от стиля работы и специфики области.
Если вы ещё не пробовали использовать CRM-системы, то отнеситесь к этой статье как к шпаргалке по выбору. Для понимания, нужна ли ЦРМ-система, можно использовать раздел в панели управления «Клиенты». Здесь есть базовый функционал любой CRM-системы. Практически у всех есть тестовый период и вы сможете попробовать внедрить её в ваши процессы, настройка займёт какое-то время (обычно около часа, но иногда и больше), зато потом рутинные задачи будут выполняться быстрее.
Признаки того, что вам стоит задуматься о внедрении CRM-системы:
- У вас много клиентов;
- Ваш бизнес сильно вырос с того момента, как вы его начали;
- Клиент ушел, потому что вовремя не перезвонили ему;
- Новые сотрудники жалуются на то, что им тяжело ориентироваться в клиентской базе;
- Вы используете много источников рекламы;
- На вашем сайте, страничке или в самой рекламе можно оставить заявку;
- Хотите более эффективно использовать бизнес-инструменты, например воронку продаж.
Совпало два и более признака? Пора познакомиться с тем, что есть на рынке.
Разновидности, классификации и прочие скучные слова
CRM-системы делятся на разные группы. Расскажем ниже о самых популярных классификациях, чтобы вы понимали насколько разнообразен их мир.
Направленность бизнеса. Разные сферы требуют разного подхода к сбору информации о клиентах. Есть специализированные системы для:
- Бьюти-индустрии. Обычно помогают распределять записи клиентов к мастерам, есть возможность записи клиентов онлайн и автоматически;
- Агенств недвижимости. Часто объединяются с базой объектов для продажи;
- Курсов и обучающих платформ. Как правило, обучение клиентов происходит с их же помощью. Получается и продажи и обучение клиентов в одном месте;
- Продаж в разных сферах. Согласитесь, у всех продаж с обзвоном или без — есть что-то общее;
- Интернет-магазинов. Почти всегда имеют связь с сайтом, на котором происходят продажи и складом для контроля остатков товара. В некоторых есть даже возможность интеграции с онлайн-кассами для упрощения отчётности.
Назначение и цель CRM-системы. Разные люди используют их для разных целей и это логично. Тут тоже можно выделить категории:
- Продажи. Заточенные под продажи системы помогают наладить самый первый контакт с клиентом — провести его по этапам воронки продаж и ничего не упустить;
- Маркетинг. В нашей специфике мы почти не сталкиваемся с такими — они нужны для отделов маркетинга, помогают анализировать трафик ваших клиентов и настраивать самую продающую рекламу;
- Сопровождение клиентов, техподдержка. Сюда входят системы, которые позволяют отслеживать и выполнять какие-то задачи, следить за историей обращений и повышать качество вашей работы с уже существующими клиентами.
Есть ещё много разных видов и классификаций: облачные и коробочные; различающиеся по типу хранения информации; индивидуальные и пакетные — продолжать можно почти бесконечно. Давайте посмотрим на существующие?
Самые популярные CRM-системы среди наших клиентов
amoCRM. Одна из самых популярных систем для управления продажами. Её можно индивидуализировать с помощью доработок, виджетов и подробной настройки. Благодаря этому круг использования очень широкий — это не только продажи, но и ведение клиентов. Среди наших клиентов интеграция нас и amoCRM пользуется спросом, она позволяет не только загружать звонки и звонить по клику, но и пользоваться телефонией без установки дополнительного оборудования. Звонить можно через гарнитуру, прямо из виджета в amoCRM. Подробнее о нашей интеграции в базе знаний.
Универсальная, простая, интуитивно понятная, много доработок и виджетов.
Битрикс24. Пожалуй вторая по популярности система у наших пользователей. Позволяет интегрировать в одной системе сайт, телефонию, базу клиентов и воронки продаж. Настройка тоже придаст индивидуальности вашей версии, но она несколько сложнее чем у amoCRM. Если говорить про нашу интеграцию — она позволяет слушать звонки из карточек клиентов, видеть всплывающие карточки при звонке и совершать звонки по клику. Подробнее о нашей интеграции в базе знаний.
Можно интегрировать сайт и заявки с него, много доработок и виджетов, сложная в начале работы.
GetCourse. Платформа, которая выбивается из основной массы CRM-систем за счёт очень узкой направленности. Она подходит для проведения обучения: бизнес-тренингов, мастер-классов, курсов английского и всего, на что только хватит фантазии. Одна из немногих систем, в которых есть автообзвон клиентов. Подходит не только для обучения, но и для продаж — у вас есть доступы ко всем контактам учеников, их прогрессу и прочим показателям. Наша интеграция с GetCourse стандартная. Позволяет звонить по клику, загружать звонки, смотреть карточки клиентов при звонке. Подробнее о нашей интеграции в базе знаний.
Узкая направленность на обучение, автообзвон в самой CRM-системе, проста в настройке и работе.
МойСклад. Тоже достаточно узконаправленная система, которая идеально подходит для сферы продаж товаров. Позволяет следить за остатками на складе, автоматизировать работу с маркетплейсами, отражать и закупки у поставщиков и покупки клиентов, помогает наладить работу с онлайн-кассами. Интеграция нас и МойСклад позволит вам звонить по клику из карточки клиента, прослушивать звонки прямо в CRM-системе. Подробнее о нашей интеграции в базе знаний.
Узкая направленность на торговлю, контроль всех закупок и продаж, разнообразие программ для конкретных направленностей бизнеса.
РемОнлайн. Эта система, несмотря на название, подходит для любого бизнеса в сфере услуг. Изначально она было создана для ремонтных мастерских и поэтому там помимо базы клиентов есть ещё и возможность добавить учёт расходников и деталей на складе. Очень гибкая система с большим количеством дополнительных возможностей: печать документов, отправка SMS-сообщений клиентам, учёт запчастей или расходников, а в связке с onlinePBX ещё и прослушивание звонков из карточек клиентов и звонок по клику. Подробнее о нашей интеграции в базе знаний.
CRM-система для сферы услуг, SMS-оповещение клиентов, широкий диапазон возможностей.
retailCRM. Система, созданная для интернет-торговли. Сочетает в себе и CRM-систему и хелпдеск, потому что позволяет работать с обращениями клиентов в одном окне. Есть возможность подключить ваши социальные сети, чтобы сообщения от клиентов сразу отображались у сотрудников. Собирает большое количество информации о клиентах, что будет полезно и удобно не только для продаж, но и для маркетинга. Формат интеграции с нами достаточно простой: звонки по клику, при звонке показывается последний заказ клиента, а сами звонки можно прослушать из карточек. Подробнее о нашей интеграции в базе знаний.
Интернет-торговля во всех её проявлениях, много интеграций с мессенджерами, подходит и для продаж и для маркетинга.
YCLIENTS. Самая недооценённая в этом списке CRM-система. Как amoCRM и Битрикс24 — универсальная. Позволяет работать с ней любому бизнесу и помогает автоматизировать рутинные процессы. Подойдёт и для торговли — есть возможность интегрировать онлайн-кассы и для сферы услуг. Разобраться в огромном количестве функций и индивидуально настроить поможет их база знаний и техническая поддержка. Подробнее о нашей интеграции в базе знаний.
В интеграции с нами пока нет звонка по клику, но можно прослушивать записи из карточек клиента и подключить всплывающие карточки при звонках.
Универсальная, большое количество функций, интеграция с онлайн-кассами, помощь с автоматизацией процессов.
Есть ещё много CRM-систем, которые созданы для разных целей и разных клиентов — мы перечислили только самые известные среди наших клиентов. Подробнее обо всех CRM-системах, с которыми мы работаем, можно узнать в сравнительной таблице.
Итоги. CRM-система это очень полезный инструмент. В зависимости от выбранной системы вы получите не только удобную базу клиентов, но и дополнительный функционал, который может значительно облегчить работу. Почти у всех систем есть тестовый период — неделя или две бесплатного использования, поэтому попробовать мы советуем. Вы не потеряете деньги, но можете в перспективе облегчить свою работу и увеличить доход своего бизнеса.
Для бесплатного тестирования CRM-системы — воспользуйтесь разделом «Клиенты» в нашем личном кабинете.
Ещё не пользуетесь onlinePBX? Зарегистрируйтесь и получите бесплатную неделю тестового периода и помощь в выборе CRM-системы!
Встретимся в следующих статьях, с вами была Татьяна Якимлюк.
Хочется обсудить статью или предложить идею для следующей? Контактная почта: 665@onlinepbx.ru
В картинке использованы материалы с сайта https://ru.freepik.com/