IP-телефония для чайников: с чего начать?

В статье разберём кому, а главное как IP-телефония может облегчить жизнь и работу. 

Немного терминологии перед тем как начнём: 

IP-телефония (а также интернет-телефония, VoIP-телефония) — способ связи абонентов с использованием не вышек телефонной связи или телефонной станции, а интернета. Чтобы позвонить или принять звонок вам нужен только интернет и устройство. Например: ноутбук, смартфон или специальный телефон, который подключается к сети Интернет. 

Виртуальная АТС (или ВАТС) — виртуальная автоматическая телефонная станция. Именно она поможет вам распределить звонки между сотрудниками, записать разговоры, посмотреть статистику и многое другое. Виртуальных АТС очень много, onlinePBX — одна из них. 

Виртуальный номер — номер, не привязанный к конкретной SIM-карте. При покупке такого номера вы получаете логин и пароль, с которыми можете подключить его в приложение для звонков или АТС. Такие номера выглядят точно так же как любые другие, клиент не заметит разницы.

Кому нужна IP-телефония?

Если отвечать на этот вопрос кратко — практически всем. Подробнее: любой компании, общение с клиентами в которой связано со звонками. Неважно звонят клиенты вам или это вы связываетесь с ними — ВАТС сделает вашу работу значительно легче. 

С помощью onlinePBX можно создать как большой колл-центр с умным распределением клиентов по всем сотрудникам, так и маленький офис на двух сотрудников с переадресацией на мобильные. Гораздо проще работать, когда можно увидеть все пропущенные звонки, прослушать старые разговоры с постоянным клиентом или быстро перенаправить звонки на голосовое приветствие в случае форс-мажора. 

Что может IP-телефония?

Из основного, что есть практически во всех ВАТС:

  • Распределение звонков по сотрудникам;
  • Запись разговоров;
  • Переадресация на мобильные номера сотрудников;
  • Интеграции с CRM-системами, чтобы можно было упорядочить информацию о клиентах. 

Есть и дополнительные функции, которые доступны не во всех сервисах — но все они есть в onlinePBX:

  • Подключение стороннего коллтрекинга для лучшего отслеживания трафика или использования подменных номеров;
  • Статистика звонков и дашборд — так вам всегда видно нагрузку в колл-центре;
  • Виджет обратного звонка с сайта, вашим клиентам достаточно просто оставить номер, система сама совершит звонок;
  • «Умное» распределение звонков по сотрудникам, например по ответственным или по количеству звонков за день;
  • Использование виртуальных номеров от разных операторов связи для более выгодных условий;
  • Перехват звонка и суфлёр, которые помогут обучать новых сотрудников;
  • Автоперезвон по пропущенным звонкам, чтобы не упустить ни одного клиента;
  • Автоинформатор, который сможет позвонить и проиграть голосовое сообщение клиентам — рассказать им о чём-то важном или напомнить о вебинаре;
  • Установка рабочего и нерабочего времени, дополнительных выходных — чтобы клиенты не теряли вас, а перенаправлялись на дежурного.

Как вы уже видите дополнительных возможностей очень много, в списке только их часть. Виртуальную АТС можно настроить именно под ваш стиль работы, автоматизировать практически всё. Достаточно настроить это один раз и это облегчит вашу жизнь в разы. 

Для примера — посмотрите на наш дашборд. По нему мы ориентируемся справляется ли колл-центр с нагрузкой. Он постоянно обновляется и отражает ситуацию в реальном времени. 

В нём отображается общее количество звонков за день, сколько из них было пропущено и по скольким из них ещё не перезвонили. Можно посмотреть сколько клиентов прямо сейчас дозваниваются к вам и сколько сотрудников разговаривают с клиентами. Это всего лишь один из примеров того, насколько удобнее может стать ваша работа.

Что нужно для начала работы?

Нужен виртуальный номер. Купить его можно у операторов связи отдельно или у наших партнёров через личный кабинет.

Рабочие места для сотрудников и сотрудники. Это могут быть ноутбуки с гарнитурой, IP-телефоны или смартфоны. Подробнее об оборудовании в базе знаний.

Примерное понимание того, как вы видите работу своей компании.

Хотите ли вы чтобы было распределение по сотрудникам или один дежурный сам передаёт клиентов в нужные отделы? Есть ли рабочее время или вы работаете круглосуточно? Хотите ли вы использовать CRM-систему? Нужен виджет обратного звонка?

Если у вас есть ответы на эти вопросы — отлично. Нет? Не страшно, мы поможем вам разобраться в нюансах и предложим популярные варианты настройки.

Хотите узнать больше о возможностях ВАТС? Зарегистрируйтесь и мы свяжемся с вами для подробной консультации. А ещё у вас будет бесплатная неделя тестового периода, чтобы оценить удобство!

Встретимся в следующих статьях, с вами была Татьяна Якимлюк.

Есть идея для следующей статьи?  Контактная почта: 665@onlinepbx.ru 

В картинке использованы материалы с сайта https://ru.freepik.com/

Добавить комментарий