INTROVERT — сертифицированный партнёр amoCRM, комплексно внедряет CRM и автоматизирует бизнес. На CRM дело не останавливается, поэтому компания интегрирует IP-телефонию, поставляет собственную Панель мониторинга бизнес-показателей и разрабатывает сервисы. INTROVERT наш первый официальный партнёр по интеграции.
Телефония и CRM
Мы завершили 50 проектов по интеграции amoCRM и onlinePBX и выделили пять безотказных правил при внедрении телефонии. Сегодня делимся ими.
Ниже стандартная схема, она подходит 80% клиентов.
Теперь разберём правила подробнее.
1. Разделять новых и существующих клиентов
Мы используем разные схемы работы для первых звонков в компанию и звонков от существующих клиентов. Если менеджер отдела продаж уже ведёт этого клиента, то все звонки должны идти на него. Мы используем схему параллельного набора — звонок одновременно идёт на IP-телефон и на мобильный менеджера. Если сотрудник вне офиса — он всё равно поднимет трубку. При этом мобильное приложение amoCRM с синхронизацией контактов покажет имя клиента, чтобы обратиться к нему персонально.
2. Создавать сделки и контакты для новых звонков
Для каждого звонка от нового клиента мы создаём сделку на первый статус воронки, контакт и задачу к нему. И используем правило распределения. Это необходимо, чтобы активные менеджеры (руководитель проставляет это через графический интерфейс) получали звонки равномерно. Так мы распределяем нагрузку по продавцам и не упускаем ни одного клиента. Даже если клиент позвонит в час ночи в воскресенье и на звонок никто не ответит — в понедельник утром менеджера будет ждать сделка с просроченной задачей в amoCRM.
3. Ставить задачи и требовать результат по каждому входящему звонку
Для каждого звонка создаем задачу «Ответить на входящий звонок», чтобы менеджеры отписывались по результату и не забывали о клиенте. Если звонок приняли вне офиса, на следующий день менеджера снова будет ждать просроченная задача. Необходимо записать результат разговора: в этом поможет запись звонка, которая сохраняется и подгружается в карточку клиента в CRM.
4. Переводить звонки в зависимости от стадии воронки
Эта история важна тем, у кого в компании продают больше одного отдела или есть производство. Например, до этапа встречи работает кол-центр, а после — менеджеры отдела продаж. Тогда схема настраивается так, чтобы при входящем звонке проверять статус клиента в CRM и отправлять звонок в нужный отдел. Чтобы без всяких «переключите на отдел продаж». Клиентов с успешными сделками можно сразу переключать на отдел сопровождения.
5. Считать эффективность рекламных каналов (кол-трекинг)
Допустим, у вас 10 площадок: сайт, баннеры на улицах, Авито… Как считать эффективность этих рекламных источников, не вручную же? Для этого покупаем 10 номеров и по звонку на определённый номер, когда мы создаем карточку клиента в CRM, сразу заполняем источник звонка в дополнительное поле. Теперь в фильтрах amoCRM легко увидеть сколько звонков было с Авито и сколько из них получилось продаж. Всего в несколько кликов, никакого ручного сведения из статистики АТС.
Правила очень простые. К сожалению, 9 из 10 компаний малого бизнеса ими не пользуется. Внедряйте автоматизацию — это сделает отдел продаж конкурентным преимуществом. Это несложно, а эффективность работы сильно повышается. Успешных продаж и большой конверсии!
Об авторе
Виктор Довжик
Директор по коммуникациям INTROVERT
Ещё не пользуетесь IP-телефонией?
Зарегистрируйтесь и получите бесплатную неделю тестового периода!