Мы знаем множество программ для звонков с помощью смартфонов. С какими-то работали сами, о каких-то узнали от вас, а одну даже разработали. В статье кратко познакомимся с самыми популярными и поможем выбрать подходящую.
С чем едят эти ваши софтфоны?
Софтфон — это программный телефон, который позволяет совершать звонки через IP-телефонию с помощью смартфона или компьютера.
При наличии других вариантов — мы не рекомендуем пользоваться софтфонами для мобильных устройств вообще. Гораздо лучше будет работать FMC-карта, IP-телефон или даже софтфон на компьютере. Кстати, о разнообразии устройств для работы мы уже говорили в этой статье.
Это связано с тем, что подключение к Wi-Fi и мобильной сети (да, даже к 5G) не даёт идеально стабильной связи. Она может быть достаточно хорошей, но в какой-то момент вы выйдете из зоны покрытия, стоящая рядом микроволновка повлияет на Wi-Fi (реальная история нашего клиента, между прочим) или телефон решит перевести вас с мобильной сети на точку доступа — и неминуемо случатся как минимум прерывания голоса, а как максимум обрыв звонка.
Также есть огромная проблема с диагностикой мобильных приложений. Мы можем чуть более детально разобраться в нашем — onlinePBX и доработать его, но с другими возможности ограничены.
OnlinePBX
Открывает список наш софтфон. В процессе его разработки мы столкнулись с разными сложностями, но постарались учесть все проблемы, которые нам не нравились в чужих софтфонах. Как пример сократили сложную настройку и поработали с уведомлениями при свёрнутом приложении.
Нет предела совершенству, поэтому мы продолжаем улучшать и дорабатывать его — конечно не без вашей помощи.
Сложность настройки: 1/5, вам понадобится только SIP-ID и пароль от пользователя
Платный функционал: нет
Дополнительные особенности: прослушивание звонков из приложения, чат с нашей технической поддержкой
Работа со звонком по клику из CRM-систем: работает со звонками по клику из Битрикс24 и GetCourse
Технические требования: iOS (версия системы 13.0 и выше) и Android версия системы 5.0 и выше)
Инструкция по настройке onlinePBX.
SessionTalk Softphone
Это рекомендуемый нами софтфон для тех, кому не подходит софтфон onlinePBX — например нужны звонки по клику из amoCRM. Стабильно работающее приложение, для работы достаточно бесплатной версии.
Сложность настройки: 4/5, придётся внести не только логин с паролем, но и зайти в дополнительные настройки
Платный функционал: есть, но он не обязателен для работы в приложении
Дополнительные особенности: нет
Работа со звонком по клику из CRM-систем: да
Технические требования: iOS (версия системы 13.0 и выше) или Android (версия системы 5.0 и выше)
Инструкция по настройке SessionTalk.
ZoiPer
Можно назвать этот софтфон фаворитом многих наших клиентов. Обычно он нравится за то, что есть как мобильная версия, так и софтфон на ПК — не нужно привыкать к новому интерфейсу.
Сложность настройки: 2/5, нужно ввести не только логин и пароль, но всё в одном месте при первичной настройке
Платный функционал: есть, если вы хотите завести несколько учётных записей в софтфоне — придётся купить платную версию
Дополнительные особенности: нет
Работа со звонком по клику из CRM-систем: да
Технические требования: iOS (версия системы 13.0 и выше) или Android (версия системы 5.0 и выше)
Инструкция по настройке ZoiPer.
Grandstream Wave
Ранее мы рекомендовали этот софтфон, но после недавних обновлений он потерял свою стабильность на большинстве устройств. Некоторые клиенты всё ещё пользуются им, если вы из их числа — советуем выбрать себе другую программу из этого списка.
Сложность настройки: 4/5, требуется ввести много данных в разных местах приложения
Платный функционал: нет
Дополнительные особенности: нет
Работа со звонком по клику из CRM-систем: да
Технические требования: iOS или Android, версии минимальных требований неизвестны
Инструкция по настройке Grandstream Wave.
PortSIP Softphone
Совсем новый для нас софтфон, про него рассказал один из наших клиентов. В работе оказался стандартным, подходит для звонков с помощью нашей АТС.
Сложность настройки: 3/5, почти все настройки можно сделать на старте приложения, только кодеки нужно включить отдельно
Платный функционал: нет
Дополнительные особенности: нет
Работа со звонком по клику из CRM-систем: да
Технические требования: iOS (версия системы 13.0 и выше) или Android (6.0 версии и выше)
Инструкция по настройке PortSIP.
Диагностика мобильных приложений
К сожалению, у нас не так много методов работы с софтфонами из-за их особенностей, но что-то сделать можно.
Если вы настраиваете приложение в первый раз и регистрация не проходит — перепроверьте все данные, которые вводите. При копировании пароля или SIP-ID иногда копируется лишний пробел.
Обязательно проверьте, все ли нужные разрешения вы выдали приложению — например иногда энергосберегающий режим может отключать всплывающие уведомления. Подробнее о том, как проверить разрешения на iOS и Android в базе знаний, в самом низу статьи.
Подключитесь к другой сети. с Wi-Fi на мобильную или наоборот. Можно попробовать интернет с другой SIM-карты (от другого провайдера) или другую Wi-Fi сеть.
Перезарузите телефон. Если вы подозреваете проблему в интернет-соединении, то можно перезагрузить и роутер.
Перенастройте приложение — для этого удалите все текущие настройки и введите их заново. Ещё можно сразу переустановить приложение или обновить его, если такая возможность есть.
Попробуйте установить другой софтфон.
Если проблема не решилась, то обратитесь в нашу техническую поддержку.
Итоги: если у вас есть возможность не пользоваться мобильными софтфонами — воспользуйтесь ей. Это положительно скажется на качестве связи с клиентами. Через две недели мы подробнее познакомимся с софтфонами на ПК и их разнообразием.
Ещё не пользуетесь onlinePBX? Зарегистрируйтесь и получите бесплатную неделю тестового периода!
Встретимся в следующих статьях, с вами была Татьяна Якимлюк.
Хочется обсудить статью или предложить идею для следующей? Контактная почта: 665@onlinepbx.ru
В картинке использованы материалы с сайта https://ru.freepik.com/