Разберём в статье такие вопросы:
- Зачем нужно голосовое приветствие;
- Что можно записать в нём;
- Чем голосовое приветствие отличается от IVR;
- Как сделать всё самостоятельно.
Если голосовые приветствия записывают — значит — это кому-то нужно?
Голосовое приветствие выполняет роль швейцара — часто это первое, что слышит от вас клиент. Звучит как отличная возможность произвести положительное впечатление, рассказать что-то о компании или поздороваться.
Правильно подобранное приветствие экономит время клиентов и сотрудников, настраивает звонящего на позитивный лад и может выполнять абсолютно разные функции в разных компаниях.
Нужно ли именно вам голосовое приветствие — вопрос субъективный. Оно напомнит клиенту о том, что он звонит не мастеру по починке холодильника из соседнего подъезда, а в компанию и это может создать небольшую дистанцию. С другой стороны, может именно её вам и не хватает?
В onlinePBX настройка голосовых приветствий бесплатная, вы можете его установить, поработать и отключить, если не понравится. Хотите попробовать? Зарегистрируйтесь и получите бесплатную неделю тестового периода!
Что записать в голосовом приветствии?
Мы часто сталкиваемся с разнообразными голосовыми сообщениями клиентов и выделили несколько типов:
- Просто поздороваться — приятный голос сообщает о том, в какую компанию позвонил клиент, просит дождаться ответа специалиста;
- Новости и акции — помимо первого пункта добавляется краткое описание акции или скидки, которой может заинтересоваться клиент;
- IVR с возможностью выбора — про них мы поговорим чуть ниже;
- Заглушка — приветствие, в котором говорится о нерабочем времени или о том, что клиенту перезвонят. После него звонок клиента сбрасывается;
- Экстренные приветствия — нужны в случае непредвиденной ситуации. Например, отключился интернет во всём офисе и сотрудники не могут принимать звонки, случился массовый сбой или ещё какая напасть. Часто это разновидность сообщений-заглушек.
Выберите любой из вариантов или совместите несколько — можно записать заранее на случай праздников, выходных или непредвиденных ситуаций, а при необходимости использовать.
С чем «едят» IVR?
IVR — это разновидность голосового приветствия, в котором клиент с помощью тонового набора может выбирать нужную ему услугу.
Вы наверняка не раз сталкивались с этим — вспомните: «Нажмите один для связи с отделом продаж, нажмите два для связи с бухгалтерией…» и другие вариации. Выбором номера всё не ограничивается, с помощью тонового набора можно даже связываться с конкретным менеджером — это помогает экономить время и клиента и сотрудников, ведь не нужно переводить клиента между разными отделами и людьми, он сразу попадает куда надо.
В onlinePBX вы можете настроить и простое голосовое сообщение и IVR при необходимости — воспользуйтесь инструкцией или обратитесь в техническую поддержку.
Мы не записываем голосовые приветствия для клиентов, поэтому настраивать стоит тогда, когда у вас уже есть файл с нужным сообщением.
IVR пригодится:
- Тем, у которых много отделов;
- Компаниям с разными направлениями бизнеса;
- Сторонникам индивидуальной работы с клиентом.
Как записать голосовое приветствие самостоятельно
Можно обратиться к компаниям, которые специализируются на записи приветствий, но если вы хотите попробовать и не переплачивать — можно сделать всё самостоятельно.
Вам понадобится:
- Текст голосового приветствия — проговорите его по секундомеру, желательно уложиться в 10-20 секунд. Приветствия дольше клиенты обычно не слушают и кладут трубку;
- Диктор — кто-то с приятным голосом, вы, ваши сотрудники или друзья;
- Микрофон — не обязательно покупать дорогой и студийный. Можно одолжить, взять в аренду или воспользоваться гарнитурой;
- Программа для записи и обработки голоса — можно найти много бесплатных программ или воспользоваться пробной версией, а можно купить лицензионную;
- Помещение без фоновых шумов — закройтесь в кабинете, попросите домашних не шуметь, подойдёт любое тихое место.
Складываем все ингредиенты и получаем одно голосовое сообщение, которое можно добавить в логику звонков.
Для улучшения качества записи можно прибегнуть к способам, которыми пользуются любители при записи озвучек — накрыться вместе с микрофоном плотным пледом, обклеить коробку изнутри картонными яичными лотками и записывать сообщение накрывшись ей как шлемом. Со стороны эти способы выглядят странно, но они работают и помогают снизить фоновые шумы, улучшить качество и чёткость голоса.
Встретимся в следующих статьях, с вами была Татьяна Якимлюк.
Знаешь способы улучшить качество записи в домашних условиях? Напиши о них в комментариях! Предложения с темами для новых статей ждём на почту: 665@onlinepbx.ru