Чтобы понять, нужен или нет — выясним что это такое. Зачем нужен API и как его использование может облегчить работу?
Что это такое?
API — аббревиатура от Application Programming Interface, что переводится как «программный интерфейс приложения». Если сильно упростить, то это набор команд, которые позволяют различным сервисам контактировать между собой. Это могут быть как сайты, так и десктопные приложения, применение API очень широко.
Как самый простой пример работы API — любая оплата на сайте вызывает онлайн кассу, реализован этот механизм именно с помощью API. Сайт принадлежит магазину, а онлайн-касса банку или специальному сервису, API заставляет их «подружиться».
Разновидности API
У API достаточно много вариантов архитектуры, в которых можно запутаться. Давайте разберёмся в самых основных:
- SOAP API, Simple Object Access Protocol — простой протокол доступа к объектам. Самый первый и негибкий способ работы с помощью HML. Использовался с 1998 года, но до сих пор к нему обращаются, особенно банковские системы.
- PRC API, Remote Procedure Call — этот стиль архитектуры тоже очень прост, есть набор команд, которые реализуются через их вызов. При необходимости можно добавлять любое количество новых команд, из-за этого часто возникает путаница.
- Websocket API — часто выделяют в отдельный стиль архитектуры, но это некорректно, если мы рассматриваем современные Websocket API. На самом деле это разновидность REST API;
- REST API, Representational State Transfer — пришедший на смену SOAP более свободный стиль архитектуры. Сейчас это самый популярный стиль архитектуры API, за счёт того, что в нём отсутствуют минусы, которые есть у более старых стилей. В нём нет жестких требований к формату запросов, ограничения по их количеству и других;
- GraphQL — язык для составления API-запросов, который в последнее время составляет конкуренцию уже немного устаревающему REST API.
Часто можно увидеть такое преимущество многих сервисов, как «открытый API» — это общедоступный список команд, часто с открытой документацией, которую может использовать в своих целях любой человек. Помимо этого API могут быть частные для личного пользования, партнёрские — открытые только для партнёров по предварительной договорённости и составные, которые могут комбинировать свойства выше.
Что позволяет делать API?
С помощью API можно реализовать многие потребности своей компании. Если рассмотреть на примере IP-телефонии, то это:
- Своя собственная логика звонков;
- Разработанная под ваши нужды интеграция с ЦРМ-системой;
- Моментальная выгрузка всех лидов или звонков без ручной работы;
- Всё, на что хватит фантазии.
Мы предоставляем клиентам такую возможность и документацию по нашим открытым API.
Наша техническая поддержка не занимается доработками через API по индивидуальным запросам. Если вы уже представляете что хотите реализовать, но навыков на самостоятельную работу ещё не хватает — не отчаивайтесь, сейчас можно найти множество компаний-доработчиков, которые сделают это за вас.
Как это применить на практике?
Если вы только начинаете свой путь к работе с API, то обратите внимание на нашу подробную инструкцию о том, как скачать звонок (или сразу много звонков) из личного кабинета разом.
Управлять личным кабинетом, создать свой собственный автоинформатор, сделать несколько модулей «умного перевода», менять логику звонка динамически — всё это возможно с помощью нашего API.
Итог: если вам требуются нестандартная логика звонков, интеграция с лично вашей ЦРМ-системой или дополнительный сбор статистики, то API решит эти вопросы. Учтите, что разработка индивидуального решения может обойтись в копеечку, если у вас нет штатного программиста для таких задач.
Появились вопросы по работе нашего API? Пишите на почту: support@onlinepbx.ru, мы передадим их инженерам.
Хочешь попробовать открытый API onlinePBX? Зарегистрируйся и получи бесплатную неделю тестового периода!
Встретимся в следующих статьях, с вами была Татьяна Якимлюк.
Хочется обсудить статью или предложить идею для следующей? Контактная почта: 665@onlinepbx.ru
В статье использовалась картинка из сервиса freepik.com.