CRM-система совместно с телефонией помогает создавать единую клиентскую базу и управлять ей, следить за сделками и работой менеджеров, что в итоге значительно влияет на эффективность продаж. Такая связка инструментов решает множество проблем без существенных финансовых вложений:
Исключает ошибки из-за невнимательности сотрудников: забыл записать время встречи, перезвонить.
- Снижает количество потерянных клиентов.
- Выявляет причину отсутствия продаж при полной загрузке менеджеров.
- Показывает, на каком этапе из воронки продаж уходят клиенты.
- Формирует отчеты и ведет статистику.
Результат школы танцев MaxDance после внедрения CRM-системы и телефонии
Если ранее было около 30% пропущенных, то после подключения amoCRM и телефонии этот показатель уменьшился до 5%, соответственно и выручка компании увеличилась. Количество клиентов студии выросло, у нас появилось больше направлений и удалось увеличить средний чек и выручку на 15%.
Подробнее о кейсе можно прочитать здесь.
Цифры впечатляют. Но что такого делает CRM-система совместно с IP-телефонией, раз бизнес достигает подобных показателей? Рассмотрим на примерах, как использовать ее основные функции, чтобы повысить эффективность бизнеса.
Телефония остается основным каналом коммуникаций
Клиенту удобно общаться тем способом, к которому он привык. По данным исследования сервиса «АКИТ», в ритейле 90% покупателей предпочитают решать вопросы по телефону, несмотря на растущий выбор каналов в виде мессенджеров, чатов на сайте и социальных сетей.
В сфере клиентской поддержки коммуникация по телефону также занимает лидирующие позиции.
Телефония остается главным каналом, через который клиент взаимодействует с компанией. Но кроме прямой функции вызов-ответ оператора, было бы неплохо, если телефония решала бы и другие задачи. Для примера: когда звоните в страховую компанию, то вас каждый раз просят назвать полностью ФИО и десятизначный номер полиса, которого обычно нет под рукой. А подключи они CRM-систему с автоматически формирующейся карточкой клиента, то время консультации сократилось бы вдвое, а лояльность клиентов, наоборот, выросла. Также, можно подключить модуль ICM (умный перевод), который автоматически соединит клиента с тем сотрудником, с которым он уже разговаривал.
Обзор возможностей интеграции: 5 инструментов для роста прибыли
В разных CRM-системах есть десятки и сотни функций. Мы выделим только пять базовых, которые нужны для организации эффективного отдела продаж. Разберем на примере amoCRM — мы партнеры и можем уверенно их рекомендовать.
Единая база клиентов
С самых первых продаж нужно начинать вести базу клиентов. Для этого можно создать файл в Word, Excel-таблицу, завести книгу учета, а в идеале использовать CRM-систему.
В amoCRM есть модуль для хранения информации о покупателях. Там хранятся все данные: имя, фамилия, телефон, e-mail, откуда пришел, документы, реквизиты и многое другое.
Звонки в один клик из amoCRM
Интеграция CRM-системы и IP-телефонии упрощает поиск и набор номера клиента. Менеджер может позвонить прямо из CRM, через виджет onlinePBX. Для этого понадобится только гарнитура. История звонков и записи разговоров сохраняются в карточке клиента. Можно отслеживать статистику по звонкам и контролировать, как отдел продаж справляется со звонками.
У нас есть видео обзор, как пользоваться виджетом onlinePBX в amoCRM.
Мультиворонка
«Мультиворонки» в amoCRM — это настройка воронки для внешних номеров. Например, если используются 10 номеров для разных городов, то в зависимости от города, лид будет направлен в настроенную вами воронку. Или есть еще такой кейс: компания работает с холодной базой и с теплыми заявками. Соответственно, они сформировали два отдела — один работает на входящих звонках, другой — обзванивает холодную базу. Для двух воронок продаж настроили разные функции. Для воронки холодных звонков в неразобранные размещаются заявки с контактами, а по входящим звонкам создаются сделки. Таким образом сделки из разных воронок продаж не пересекаются.
Умный перевод — распределение входящих звонков клиентов по ответственным сотрудникам
При входящем звонке amoCRM определит по номеру звонящего клиента и ответственного за него сотрудника. После чего автоматически переведет звонок на данного сотрудника. Использование умного перевода,— или как он еще называется — модуль ICM, позволяет исключить лишние переводы и сократить время обслуживания.
Автоматическое создание задач по пропущенным звонкам
В правильно настроенной схеме работы с пропущенными — их количество стремится к нулю. В amoCRM пропущенные вызовы автоматически формируются в задачи. Уникальные обращения крепятся к новым сделкам, а остальные к существующим контактам. Так менеджер не упустит перспективные лиды и сможет быстро обрабатывать пропущенные, не тратя время на их поиск. Еще для работы с пропущенными есть специальный инструмент — «автоперезвон по пропущенным». Он автоматически соединит свободного специалиста с клиентом, чей звонок пропущен.
С интеграцией amoCRM и onlinepbx можно легко заменить целый штат секретарей и менеджеров парой толковых специалистов, которые с помощью этих инструментов увеличат продажи любой компании. Если у вас еще нет этой программы, но вы тоже хотите автоматизировать рутинную работу менеджеров, удерживать больше клиентов и увеличивать продажи, то внедряйте ее в свой бизнес.
Для настройки интеграции amoCRM достаточно сообщить нашей техподдержке — настроим быстро и бесплатно.
Ещё не пользуетесь IP-телефонией?
Зарегистрируйтесь и получите бесплатную неделю тестового периода!