Как управлять продажами с помощью CRM и IP-телефонии

CRM-система совместно с телефонией помогает создавать единую клиентскую базу и управлять ей, следить за сделками и работой менеджеров, что в итоге значительно влияет на эффективность продаж. Такая связка инструментов решает множество проблем без существенных финансовых вложений:

Исключает ошибки из-за невнимательности сотрудников: забыл записать время встречи, перезвонить.

  1. Снижает количество потерянных клиентов.
  2. Выявляет причину отсутствия продаж при полной загрузке менеджеров.
  3. Показывает, на каком этапе из воронки продаж уходят клиенты.
  4. Формирует отчеты и ведет статистику.

Результат школы танцев MaxDance после внедрения CRM-системы и телефонии

Если ранее было около 30% пропущенных, то после подключения amoCRM и телефонии этот показатель уменьшился до 5%, соответственно и выручка компании увеличилась. Количество клиентов студии выросло, у нас появилось больше направлений и удалось увеличить средний чек и выручку на 15%.

Подробнее о кейсе можно прочитать здесь.

Цифры впечатляют. Но что такого делает CRM-система совместно с IP-телефонией, раз бизнес достигает подобных показателей? Рассмотрим на примерах, как использовать ее основные функции, чтобы повысить эффективность бизнеса.

Телефония остается основным каналом коммуникаций

Клиенту удобно общаться тем способом, к которому он привык. По данным исследования сервиса «АКИТ», в ритейле 90% покупателей предпочитают решать вопросы по телефону, несмотря на растущий выбор каналов в виде мессенджеров, чатов на сайте и социальных сетей.

В сфере клиентской поддержки коммуникация по телефону также занимает лидирующие позиции.

Телефония остается главным каналом, через который клиент взаимодействует с компанией. Но кроме прямой функции вызов-ответ оператора, было бы неплохо, если телефония решала бы и другие задачи. Для примера: когда звоните в страховую компанию, то вас каждый раз просят назвать полностью ФИО и десятизначный номер полиса, которого обычно нет под рукой. А подключи они CRM-систему с автоматически формирующейся карточкой клиента, то время консультации сократилось бы вдвое, а лояльность клиентов, наоборот, выросла. Также, можно подключить модуль ICM (умный перевод), который автоматически соединит клиента с тем сотрудником, с которым он уже разговаривал.

Обзор возможностей интеграции: 5 инструментов для роста прибыли

В разных CRM-системах есть десятки и сотни функций. Мы выделим только пять базовых, которые нужны для организации эффективного отдела продаж. Разберем на примере amoCRM — мы партнеры и можем уверенно их рекомендовать.

Единая база клиентов

С самых первых продаж нужно начинать вести базу клиентов. Для этого можно создать файл в Word, Excel-таблицу, завести книгу учета, а в идеале использовать CRM-систему.

В amoCRM есть модуль для хранения информации о покупателях. Там хранятся все данные: имя, фамилия, телефон, e-mail, откуда пришел, документы, реквизиты и многое другое.

Звонки в один клик из amoCRM

Интеграция CRM-системы и IP-телефонии упрощает поиск и набор номера клиента. Менеджер может позвонить прямо из CRM, через виджет onlinePBX. Для этого понадобится только гарнитура. История звонков и записи разговоров сохраняются в карточке клиента. Можно отслеживать статистику по звонкам и контролировать, как отдел продаж справляется со звонками.

У нас есть видео обзор, как пользоваться виджетом onlinePBX в amoCRM.

Мультиворонка

«Мультиворонки» в amoCRM — это настройка воронки для внешних номеров. Например, если используются 10 номеров для разных городов, то в зависимости от города, лид будет направлен в настроенную вами воронку. Или есть еще такой кейс: компания работает с холодной базой и с теплыми заявками. Соответственно, они сформировали два отдела — один работает на входящих звонках, другой — обзванивает холодную базу. Для двух воронок продаж настроили разные функции. Для воронки холодных звонков в неразобранные размещаются заявки с контактами, а по входящим звонкам создаются сделки. Таким образом сделки из разных воронок продаж не пересекаются.

Умный перевод — распределение входящих звонков клиентов по ответственным сотрудникам

При входящем звонке amoCRM определит по номеру звонящего клиента и ответственного за него сотрудника. После чего автоматически переведет звонок на данного сотрудника. Использование умного перевода,— или как он еще называется — модуль ICM, позволяет исключить лишние переводы и сократить время обслуживания.

Автоматическое создание задач по пропущенным звонкам

В правильно настроенной схеме работы с пропущенными — их количество стремится к нулю. В amoCRM пропущенные вызовы автоматически формируются в задачи. Уникальные обращения крепятся к новым сделкам, а остальные к существующим контактам. Так менеджер не упустит перспективные лиды и сможет быстро обрабатывать пропущенные, не тратя время на их поиск. Еще для работы с пропущенными есть специальный инструмент — «автоперезвон по пропущенным». Он автоматически соединит свободного специалиста с клиентом, чей звонок пропущен.

С интеграцией amoCRM и onlinepbx можно легко заменить целый штат секретарей и менеджеров парой толковых специалистов, которые с помощью этих инструментов увеличат продажи любой компании. Если у вас еще нет этой программы, но вы тоже хотите автоматизировать рутинную работу менеджеров, удерживать больше клиентов и увеличивать продажи, то внедряйте ее в свой бизнес.

Для настройки интеграции amoCRM достаточно сообщить нашей техподдержке — настроим быстро и бесплатно.


Ещё не пользуетесь IP-телефонией?
Зарегистрируйтесь и получите бесплатную неделю тестового периода!