7 рекомендаций: Как сберечь нервы в телефонном разговоре

Эта статья не поможет вам уверенней вести переговоры, больше продавать или говорить «нет». Она о том, какие ошибки допускают компании при подключении IP-телефонии в офисе и чем это грозит. Статья сохранит нервы вам и клиентам при разговоре по телефону.

Выберите качественного оператора связи

Мы провели исследование и подробно написали об этом в начале года. В первую очередь выбирайте оператора по качественным характеристикам, и лишь потом по цене.

Откажитесь от…

  1. Маршрутизаторов на базе Windows (Kerio) — они не управляются.
    Роутеров Zyxel — они мешают нормальной работе телефонов и блокируют часть звонков.
  2. Телефонов D-Link — они хорошо работают в небольшой контролируемой сети, но плохо с NAT, несколькими провайдерами и DNS-серверами.
  3. GSM-шлюзов — они работают нестабильно, сложны в настройке и требуют перенастройки при изменении параметров сети.
  4. Аналоговых телефонов с SIP-адаптерами — они ограничивают количество подключаемых устройств и мобильность, и менее надёжны, чем IP-телефоны.

Отключите факс

И убедите партнёров отказаться. Сами по себе факсы не имеют юридической силы, их сложно настраивать и обслуживать. В США только 3 компании из 200 используют факс.

Трудности возникают в соблюдении стандартов и совместимости, получении и передаче документов. Технология работы с факсами имеет несколько стандартов и оборудование, поставляемое в разное время от разных производителей, часто требует тщательной настройки.

Компании, отказавшиеся от факсов, ничего не потеряли. Например, мы не принимаем факсы. Просто замените их на электронную почту.

Избегайте WiFi

В беспроводной сети высокий отклик (ping) и нестабильный сигнал — он пропадает в любой момент. На загрузку сайтов это не влияет, но в разговоре замечается сразу. Речь прерывается, часть слов пропадает, появляются помехи — качество ухудшается. Дело в природе WiFi.

WiFi — это радиосвязь, информацию переносят радиоволны. На них легче воздействовать и создавать помехи, чем на сигналы в кабеле, поэтому проводное соединение надёжней. Опыт клиентов подтверждает: при переходе на провода — «болячки» исчезают. У одного клиента между ноутбуком и роутером стояла микроволновка, когда коллеги включали её — разговоры по телефону прекращались.

Отказаться от WiFi сложно — в офисе нужно проложить кабели и поставить роутеры с нужным количеством разъёмов для подключения. Нужно заложить рост компании, перестановку мебели и не забыть, что при переезде придётся повторить. Не всем компаниям рекомендация подойдёт: используйте, если сбои в связи постоянные и клиенты вам дороже.

Перейдите на проводной интернет

Беспроводные 3G- и 4G-роутеры и модемы работают по тому же принципу, что и WiFi. Клиенты с таким подключением испытывают те же трудности. Отдельные сложности создают 4G-роутеры от Yota. Провайдер использует нестандартное подключение.

Выход в интернет при помощи роутеров 4G защищается двумя фильтрами (NAT): один на роутере, один у провайдера. Из-за этого оборудование не подключается к нашему серверу, а если подключается — не звонит. Как правило, достаточно перейти на проводной интернет и вопрос решится.
Бывает, что в бизнес-центрах слишком дорогой интернет и нет альтернатив. Надо решить что дороже — клиенты или интернет.

Используйте рекомендуемое оборудование

Мы работаем с разными моделями от десятка компаний. Если вы уже приобрели оборудование для IP-телефонии, то скорее всего, оно подойдёт.

Если только планируете — обратите внимание на следующее:

  1. Стационарный IP-телефон. Рекомендуем проводной телефон Yealink SIP-T21, как замену серии Lynksys (Cisco) SPA. SIP-T21 — надёжный и простой телефон.
  2. Телефон с несколькими трубками. Беспроводная модель Panasonic KX-TGP500. К базе подключается три линии и до шести трубок. KX-TGP500 — хорошее сочетание цена/качество/функциональность.
  3. Гарнитура. Используйте проводные гарнитуры Plantronics серии. Audio, например, модель 622. У гарнитуры хороший звук и ничего лишнего.

Используйте рекомендуемые программы

Для разных операционных систем подойдут разные телефоны. Их ещё называют SIP-клиенты, программные телефоны и софтфоны.

 

Windows

Используйте PhonerLite. Это простой софтфон с интуитивно понятным интерфейсом. Он бесплатен, легко настраивается (клиенты onlinePBX скачивают уже настроенную версию), поддерживает разные кодеки и языки.
Добавьте программу в исключения антивирусов и брандмауэров.

 

Mac OS X

Установите из AppStore приложение Telephone. Это минималистичный софтфон, который просто работает: звонит и принимает вызовы. Распространяется бесплатно.

 

Android

Начиная с версии 4.0, в Android появился стандартный SIP-клиент. Мы рекомендуем использовать его и не ставить дополнительных приложений. Он отлично интегрирован в телефон и разница между мобильными и интернет-звонками исчезает.


Ещё не пользуетесь IP-телефонией?
Зарегистрируйтесь и получите бесплатную неделю тестового периода!