Закон о деанонимизации при доступе к сети через публичный wi-fi стал не только ограничением, но и возможностью. Предприимчивые ребята из Екатеринбурга сделали сервис для доступа в Интернет — Hvala. Им воспользовалось уже 1,5 млн человек. Как зарабатывают без капитала и инвесторов на гостевом wi-fi — рассказывает Евгений Мельников, один из основателей компании.
Бесплатный wi-fi сейчас воспринимается как должное для города-миллионера. Гостевой wi-fi доступ раздают интернет-провайдеры, операторы связи и такие локальные компании, как наша. Идея появилась пять лет назад во время поездки в Америку, где эта технология уже во всю использовалась. По приезду домой решили в своем городе организовать подобный сервис — бесплатный и стабильный гостевой интернет. Начинали мы втроем, с нуля, без капитала и инвесторов. Первые три года почти не получали прибыли, и когда было совсем грустно — подбадривали друг друга, но упорно продолжали работать. Это, кстати, большой плюс, что начали бизнес именно втроем — до сих пор мы костяк компании, а стереотип, что бизнес с друзьями не построить, оказался не про нас.
97% попадание в аудиторию
Мы взяли за основу опыт коллег из Америки и Италии: подумали, что сможем адаптировать их разработки под российский рынок и выпустить под своим брендом как самостоятельный продукт. Долго разбирались, но в итоге поняли, что сами сможем сделать более сложный и нужный продукт, чем красиво упакованный полуфабрикат зарубежных коллег. Разработали сервис своими силами — за одну авторизацию можно узнать о пользователе его имя и фамилию, пол, возраст, дату рождения, город проживания, мобильный номер и марку телефона — то есть ту информацию, которая находится в открытом доступе в социальных сетях. Плюс к вопросу дизайна самой формы авторизации мы подошли серьезно — она делается в стиле бренда, красочная, иногда анимированная или с каким-нибудь забавным квиз-опросом. Нам понравился результат и мы начали подключать первых клиентов. Подключали в основном ресторанный бизнес — около 70%, но есть и другие локации: библиотека имени Белинского, медицинский университет, ЦК «Урал». Мы не рекламируем свой сервис — первых клиентов подключали самостоятельно, при личном знакомстве, а сейчас большую часть приводят партнеры.
Первые три года компании каждый день были сражением
Наладив работу одного направления, мы взялись за разработку еще одного продукта — Wi-Fi ловушки, которая считывает MAC-адреса устройств. Эти данные можно применять для сквозной аналитики и целевой настройки рекламы: сравнивать данные устройств пользователей, которые посмотрели рекламу, с теми, кто, например, пришел в бар. Или еще такой пример: устанавливаем ловушки на горе, где катаются лыжники и сноубордисты. Маячки ловят сигналы от wi-fi с мобильных телефонов посетителей и передают зашифрованную информацию на наше оборудование. Данные передаем заказчику — владельцу магазина горнолыжного снаряжения. И он может запускать рекламу на посетителей той самой горы. Клиент получает 97% попадание в целевую аудиторию. Такая технология уже была у наших конкурентов, мы улучшили ее технические характеристики и обеспечили пожизненную техподдержку для клиентов.
HVALA в цифрах:
- Дата основания: 2015 год
- Клиенты: 1000 заведений в 25 городах
- Зарегистрированные пользователи: 1 500 000 человек
- Франшизы: 17
У нас уже есть кейс ресторана, как у них сработала эта система TRAP — они рекламировали обеды тем, кто локально находился рядом с заведением — и в полтора раза увеличили продажу бизнес-ланчей. Второй кейс с аутлетом: мы поставили устройства на вход, и запустили контекстную и таргетированную рекламу. Потом соотнесли данные людей, которые посмотрели рекламу и пришли за покупками — так поняли эффективность кампании. Работая с личными данными, важно соблюдать этику и законодательство — не передавать личную информацию третьим лицам. Все негативные моменты сведены к минимуму, и довольными остаются все три стороны — клиент, пользователь и бренд, который покупает у нас рекламное размещение.
От городской интернет-сети до международной
Мы сделали продукт, который попал под новый закон. Это создало спрос на него, на первых порах нам было это очень на руку. Мы начали со стартапа, а теперь продаем франшизу по всей России и ближнему зарубежью. Наша партнерская сеть приносит 10-15% прибыли. Пробовали открывать новые офисы и расширять штат, но быстро поняли, что работа по франшизе в нашем случае более прибыльный вариант — мы заключаем договоры с мотивированными партнерами, которые знают, что доход зависит только от их усилий. В планах задействовать как можно больше регионов, чтобы запускать федеральные кампании таких брендов, как, например, Johnson & Johnson, The Procter & Gamble Company. Сейчас для работы с такими компаниями нам не хватает сети из подключенных городов.
Ещё не пользуетесь IP-телефонией?
Зарегистрируйтесь и получите бесплатную неделю тестового периода!