Кейс: Интеграция onlinePBX, amoCRM и Манго Телеком

 

Всем привет. С вами Юрий Зырянов, компания Freshcube. В этом кейсе расскажу, как мы программировали нетипичную интеграцию onlinePBX, Манго Телеком и amoCRM. Для начала, немного слов о компании.

 

Партнёры amoCRM

Чтобы найти свою нишу среди 10 000 российских веб-студий, мы стали специализироваться на внедрении CRM. Эта тема хорошо сочетается с остальными услугами агентства. Где есть лидогенерация — там не обойтись и без CRM.

Уже сделали два десятка проектов по интеграции и внедрению amoCRM. Работаем с телефонией и сайтами. Об одной из таких работ и пойдет речь в текущей заметке.

 

Цели и задачи проекта, заказчик

Компания заказчика ремонтирует ноутбуки. Отдел продаж обрабатывает большое количество входящих звонков. Автоматизировать работу решили на базе amoCRM. Задачи отдела продаж решались успешно, однако по мнению руководителя компании не хватало важных вещей, а именно:

  1. По-хорошему менеджер не должен видеть телефон клиента, а только звонить и принимать звонки.
  2. Для мониторинга рекламных каналов заказчик использует разные телефонные номера. Таким образом, появилось требование: для последующей аналитики заносить номер, на который позвонил клиент, в сделку amoCRM.

 

Реализация

Кажется, что первая задача очень трудно реализуется. Ведь доработки пользовательского интерфейса amoCRM — дело совсем нетривиальное. Как правило, мы отговариваем от подобных идей. В этот раз подумали: «а почему собственно нет», взялись за заказ и разобрались со сложностями динамического изменения кода страниц в amoCRM.

 

Заказчик предложил алгоритм шифрования телефона и мы добавили его в виджет, который при подключении к amoCRM прямо в HTML-коде исправляет отображаемые телефоны. Пришлось помучиться, но в итоге всё получилось.

Во второй задаче также пришлось столкнуться с трудностями. Дело в том, что оператор телефонии у заказчика — Манго Телеком. Для Манго пока не существует готового виджета подключения к amoCRM (ходят слухи, что он сейчас разрабатывается) и поэтому для подключения используется интеграция onlinePBX.

Мы разработали надстройку над виджетом onlinePBX и добавили передачу номера входящей линии и регистрацию в виде дополнительного поля Сделки в amoCRM.

Но вот беда… нужный параметр в API оказался пустым! И тут спасибо коллегам из onlinePBX, которые оперативно допилили API и достали нам нужный параметр из Манго. В итоге задачу решили.

Тестирование заслуживает отдельного упоминания. Обычно всю разработку проводим на тестовом аккаунте amoCRM и затем переносим на рабочий аккаунт заказчика. Но развернуть на своем тестовом окружении сложную IP-телефонию заказчика было делом неподъемным.

Поэтому к тестовому аккаунту мы подключили «боевой» номер Манго от заказчика. Затем звонили по списку номеров и вешали трубку сразу после автоответчика, чтобы провести тест, но не отвлекать секретаря пустым звонком. Таким образом, тестировали по принципу «и волки целы и овцы сыты».

 

Итоги

Нестандартную интеграцию выполнили, задачи решили. По номеру на который звонит клиент определяется рекламный канал и телефоны внутри CRM защищены от любопытных менеджеров.

На этом пока всё. С вами был Юрий Зырянов, следите за новостями об интересных интеграциях в этом блоге и на нашем сайте.

 

О Freshcube

Интернет-агентство работает с 2012 года. За сравнительно короткий срок мы выполнили 50 различных проектов: разработка и продвижение корпоративных сайтов, промо-сайтов, лэндингов, а также интернет-магазинов. В декабре 2014-го агентство стало одними из первых сертифицированных партнеров amoCRM. В список услуг добавили графу — комплексное внедрением CRM.

 

Основные компетенции агентства:

  1. создание и продвижение сайтов;
  2. контекстная реклама;
  3. разработка Landing page;
  4. интеграция и внедрение amoCRM.

 

 

Об авторе

Юрий Зырянов
Основатель интернет-агентства Freshcube