Блог onpbx | onlinePBX

виртуальная облачная атс, ip телефония, интеграция с amocrm, услуги sip телефонии

Номер 8800: как не потерять на клиентоориентированности

Номер 8800: как не потерять на клиентоориентированности

Номер 8800 бесплатен клиентам для звонков из регионов России, неважно с какого номера звонить. Если продаёте товары или услуги в конкурентной нише, то клиент скорее позвонит вам по бесплатному номеру, чем конкуренту на городской или мобильный. Вы получите прибыль, лояльность клиента и его контакты для повторных продаж. У номера есть и минусы: задумывались ли вы хоть раз, что 8800 можно использовать во вред вашей компании и её доходам?

Номер 8800 — Минусы

Основной минус, он же плюс — номер 8800 платный на входящие вызовы. Плюс потому что номер удобен для клиента, минус так как добавляет затрат. Этой особенностью могут воспользоваться недобросовестные конкуренты или мошенники. 70% наших пользователей используют голосовое приветствие (IVR), которое поднимает трубку, поэтому тарификация начинается с первой секунды. Клиент 10-15 секунд слушает информацию и только потом звонок уходит на оператора. И даже если звонок сбросили до того, как он поступил сотрудникам, деньги уже списались с вашего счета.

Риски и опасности

Собрали статистику по ценам минуты на номерах 8800 у популярных и рекомендуемых операторов, одна минута стоит от полутора рублей из Москвы до четырёх рублей из остальных регионов. Представим следующую ситуацию: у вас 50-канальный номер 8800 и десять менеджеров, которые принимают звонки. Также настроено голосовое приветствие, в котором девушка милым голосом рассказывает клиентам что набрать, чтобы попасть в нужный отдел. И вот злоумышленники решили вам навредить.

Они взяли пул номеров и начали звонить на ваш многоканальный номер. У вас 50 каналов, то есть до 50 одновременных звонков, и злоумышленники начинают совершать 50 звонков одновременно. Они дозваниваются по номеру 8800, прослушивают 10 секунд голосовое приветствие и затем сбрасывают. И так по кругу много раз. За минуту проходит шесть звонков только по одной линии. За один час ваши расходы составят:

50 x 6 x 60 x 1,5 = 270 тысяч рублей.

Это по самой низкой цене, за входящие из других областей ещё больше. Также учтите, что менеджеры во время атаки не смогут совершать исходящие вызовы, а клиенты и партнёры не дозвонятся — линии заняты. Атака может продолжаться сколько угодно — для злоумышленника такие звонки бесплатны, организовать атаку очень легко и дёшево.

Зная количество каналов, можно скрыть атаку — оставить свободные линии. Вы ничего не заметите на протяжении нескольких дней, пока не получите счёт за телефон. Можно атаковать ночью и в выходные, чтобы вы не заметили и не смогли среагировать.

Как защититься?

Если решились на покупку 8800, то о защите подумайте заранее. Здесь поможет ваш оператор и виртуальная АТС.

Оператор

Оператор поможет заблокировать злоумышленника: выяснить источник звонка и отключить его. Также некоторые компании помогают настроить расширенные правила входящих звонков и отсекать лишние по шаблону: звонки со скрытых номеров, с определённого диапазона или айпи-адреса, повторяющиеся или частые звонки и так далее.

Всё это настраивается уже после атаки, когда известны какие-либо данные. Поэтому следует уточнить, чем поможет оператор в случае неприятностей. Чтобы обезопасить себя заранее, настройте максимальный порог суточных расходов. Оператор «МСН Телеком» устанавливает пороги всем клиентам по умолчанию, при его достижении телефония отключается и много вы не потеряете.

Виртуальная АТС

Возможности виртуальной АТС шире, но главное — вы сами управляете АТС и можете быстро изменить настройки.

Самый простой способ — отключить голосовое приветствие и направить звонки напрямую на менеджеров. Менеджер будет принимать решение — брать трубку или нет — на основе номера звонящего. Если используете ICM, менеджер увидит имя клиента и не пропустит звонок, если номера атакующего идут по порядку — сбросит и так далее. Если отключить многоканальный режим на телефоне менеджера, то непринятые звонки будут отбиваться и не помешают работе.

Другой способ — правило по номеру для создания чёрного списка. Если звонят с определённых номеров, можно сбросить их автоматически. При небольшом пуле или с одним номером — этот способ может стать постоянным решением. Преимущество правила по номеру — способ никак не отражается на текущей работе. Линии будут свободны, клиенты дозвонятся.

Третий способ — правила по времени. Если опасаетесь атаки в выходные или нерабочее время, сбрасывайте все звонки в нерабочее время. Преимущество этого способа — превентивная защита, правило по времени настраивается заранее и сработает, когда вы не в офисе.

В зависимости от ситуации можно объединять и комбинировать способы. Они универсальны для большинства виртуальных АТС, в onlinePBX можно использовать дополнительные возможности. Подключить разные номера для входящих и исходящих звонков, в том числе городские от других операторов, чтобы не остаться без связи. С помощью программиста и HTTP-запросов можно реализовать свой фильтр входящих.

В любом случае, 100% гарантии и защиты не существует, поэтому оставайтесь бдительными.

Дополнительно

Номер нельзя купить, только арендовать. Вам никогда не будет принадлежать используемый номер, и если вы перестанете платить — оператор его заберёт обратно. После этого он продаст номер другой компании. Это касается городских номеров и 8800, ситуация усугубляется тем, что номера закончатся и неиспользованных не останется.

Перед покупкой 8800 проверьте в интернете, кому номер принадлежал, а лучше уточните у оператора. Иначе вы рискуете получить платные нецелевые звонки. С ними практически невозможно бороться: заблокировать не удастся, а способы выше не сработают на нормальных звонках. Если таких звонков много — придётся сменить номер, посмотрите на 8804. Они не такие привлекательные, но вероятность получить новый номер выше.

Ещё одна рекомендация — не покупайте номер 8800 на старте бизнеса, когда денег немного. Возьмите городские там, где будете работать, чтобы звонки для клиентов были местными. Им недорого, вы сэкономите на входящих и получите более выгодные исходящие. К тому же, пул из городских номеров можно использовать для анализа рекламы и источников продаж.

Номер 8800 привлекателен для собственника и клиентов: первые выглядят солидней, вторые охотнее звонят на бесплатные номера. Однако такой номер может принести дополнительные хлопоты и расходы. Важно трезво оценить потребность в 8800, готовность увеличить затраты и принять возможные риски при использовании номера 8800.

 

Высказывайтесь в комментариях, что думаете по этому поводу и приходилось ли сталкиваться.

 

Об авторе

Максим Веселков
Специалист техподдержки onlinePBX

 

Телефония для бизнеса с интеграцией в любую CRM

Подключить бесплатно

Метки: , , , ,

Top

Присоединяйтесь!

Статьи из блога в вашем почтовом ящике

Мы рассылаем письма о возможностях IP-телефонии
для растущего бизнеса один раз в две недели.