Повышаем конверсию email-рассылки с помощью АТС

Виртуальная АТС содержит много полезных бизнесу данных. Сегодня поговорим, как повысить открываемость email-рассылки, используя такую информацию. Ответ прост — нужно лучше знать клиентов. Виртуальная АТС познакомит с клиентами поближе.

Статья будет полезна собственникам бизнеса и интернет-маркетологам. Чтобы извлечь пользу, нужно знать что такое email-маркетинг, какие существуют метрики и типы писем. Поэтому лучше изучить основы и потом вернуться к этой статье.

Введение

На продажи через email влияет много факторов. Это тема письма, имя отправителя, содержимое, привычки клиентов. Первые три фактора зависят от нас, а вот привычки клиентов нужно изучать: поменять их сложно и долго. Одна из таких привычек — читать письма в определённое время.

У начинающих всегда возникает вопрос: когда отправлять письма, чтобы их прочитало больше клиентов? Можно тестировать варианты: отправлять в разные дни и время. Чтобы сэкономить на тестах время, можно искусственно ограничить выбор. Например, исключить выходные, понедельник и пятницу и выбрать только утренние или вечерние часы.

Но можно использовать существующие данные: открыть статистику звонков и посмотреть когда сами клиенты звонят. Виртуальная АТС облегчает эту задачу.

Теория

Выбранный метод — определение по времени звонков — не подойдёт для триггерных писем. Это такой тип автоматической рассылки, когда email отправляется при наступлении какого-то события. Самые распространённые: регистрация на сайте, оформление заказа. Нет смысла ждать до утра вторника, чтобы отправить клиенту письмо, если он заказал в пятницу вечером. Отправляйте сразу.

Метод не подойдёт и для рассылок с узким сегментом клиентов. Потому что у разных категорий клиентов — разные привычки. Если вы продаёте книги оптом и в розницу, то поведение клиентов отличается. Оптовый покупатель заказывает днём — в рабочее время. Розничный после работы.

Есть и другой момент. Когда у вас много конкурентов, все они могут отправлять письма общим клиентам в одно и то же «оптимальное время». Ваше письмо потеряется в почтовом ящике. В таком случае лучше выделяться и отправлять в другое время, пусть и кажется, что оно менее популярное.

Ну и самое главное: любые данные, которые вы получили — лишь гипотеза. Гипотезы проверяются на практике, поэтому тестируйте время отправки и сегменты. Не забывайте и об «усталости» аудитории: со временем эффективность рассылки падает — не бойтесь что-либо изменить.

Подведём итоги. Определение оптимального времени рассылки по данным из АТС подойдёт для массовых писем и автоматических рассылок, где нет срочности. Любые данные надо проверять, а через некоторое время снова возвращаться к этому вопросу. Перейдём к практической части.

Определяем день недели

В первую очередь нужно определиться с днём недели для отправки писем. Анализируем входящие звонки, то есть когда клиенты сами заинтересованы в нас. Если вы работаете на исходящие, то метод надо немного изменить и анализировать состоявшиеся исходящие звонки.

Статистика из АТС бесплатна, поэтому возьмём больше данных — так выводы будут точнее. Для удобства откроем Excel и занесём данные о количестве входящих звонков по дням недели. В столбцы запишите дни недели, в строках будут недели. Если у вас много номеров, то статистику лучше считать по всем сразу.

Затем посчитаем среднее значение для каждого дня. Сложите звонки по каждому дню недели в отдельности и поделите на количество недель, которые вы анализировали. В нашем примере видно, что в выходные звонят на порядок меньше. Отсюда делаем вывод, что в выходные делать рассылку бессмысленно — клиенты её не прочитают.

Проанализируем будни.

Вторник — наиболее загруженный день. В пятницу звонят на 30% меньше, чем во вторник. В четверг тоже наблюдается 15-ти процентный спад — письма лучше отправлять в понедельник, вторник и среду.

Время отправки

Теперь определим время отправки. С ним аналогично, если вы работаете в одном часовом поясе. Но если у вас номера в городах с разными часовыми поясами, нужно решить: есть ли ресурсы сегментировать рассылку по этому признаку. А главное, окупится ли сегментация.

Часы отправки лучше анализировать только по тем дням, которые выбрали. Зачем нам отслеживать во сколько клиенты звонят в пятницу, если мы не будем отправлять им письма в этот день? Для упрощения возьмём двухчасовые диапазоны времени: до 10, 12, 14 часов и так далее.

В нашем примере получилось, что лучше всего подходит время между 14 и 18 часами. То есть вторая половина дня. Используйте данные о дне и времени отправки, чтобы поднять конверсию email-рассылки. И не забывайте, что любую информацию нужно проверять.

Как получить данные из OnlinePBX

Пользователи OnlinePBX могут получить сведения о входящих из Панели управления. Для этого в разделе Звонки можно выгрузить детализацию в формате Excel. Либо открыть раздел Статистика и нажать на Параметры графика, чтобы посмотреть наглядные данные.

В подробной статистике по звонкам выберите Входящие успешные и нажмите Показать.

Для подробного анализа, статистику нужно свести вручную. Мы используем описанный метод для своих рассылок, постоянно тестируем и замеряем открытия писем в разные дни и время. Сверяем их с активностью по телефону. Когда накопится достаточная статистика — поделимся с вами.


Ещё не пользуетесь IP-телефонией?
Зарегистрируйтесь и получите бесплатную неделю тестового периода!