Блог onpbx | onlinePBX

виртуальная облачная атс, ip телефония, интеграция с amocrm, услуги sip телефонии

Callback или обратный звонок — всё что вы хотели спросить

Функция обратного звонка – callback – на пике популярности. Как выбрать сервис, если только на первых двух страницах поиска 15 виджетов и все они одинаковые? Разберёмся вместе что это такое и как работает.

Что такое колбэк

Обратный звонок существует давно – Гугл отсчитывает его историю с 2004 года. В России колбэк (веб-версия) стал популярным благодаря компании CallbackHunter. Сейчас существует несколько десятков подобных виджетов, точное количество не знает никто.

Популярность обратного звонка по данным Google Trends

Динамика поисковых запросов Гугл Трендс по словам callback и callbackhunter

Основное назначение обратного звонка – лидогенерация. Колбэк перекладывает оплату минут на бизнес, так пользователи звонят чаще и не уходят к конкурентам. Каждая десятая компания покупает 8800 по этой же причине.

Технология обратного звонка с сайта проста. В специальную форму вписываете номер и нажимаете позвонить. АТС звонит на группу менеджеров и когда один из них поднимает трубку – АТС звонит клиенту. Если клиент ответил – состоится и запишется разговор.

Новую жизнь в обратный звонок вдохнули CBH. Они предложили виджет, который активно провоцирует посетителей сайта на разговор. Аналогично работают онлайн-консультанты (чаты), которые вовлекают в диалог.

С одной стороны мы выводим посетителя на разговор, с другой раздражаем. Использовать или нет такой приём – решать вам, но он работает. Так, в апреле компания Текстерра рассказала, что после отключения активных приглашений в чат обращаемость упала в 12 раз, а значит и конверсия.

Второй момент виджета CBH – скорость обратного звонка. Вы часто оставляете номер, если вам обещают позвонить в течение недели? Скорее всего, нет. А виджет обещает позвонить здесь и сейчас, пока вы не ушли с сайта.

Простой и понятный продукт, вовлечение пользователя в коммуникацию и моментальная реакция – вот секрет колбэка. Из-за технологической простоты услугу легко повторить, поэтому и появилось столько одинаковых сервисов. Технологию опишем ниже, а сейчас посмотрим отличия сервисов.

Краткий обзор сервисов

Посмотрим только наиболее интересные виджеты. Обзор не претендует на полноту и объективность, расскажем, что понравилось нам. Подробную сводку из восьми сервисов посмотрите на картинке (источник megamozg.ru, автор Михаил Чумичев).

CallbackHunter

Популярность сервиса обратного звонка с сайта — CallbackHunter

Рост популярности CallbackHunter за полгода по данным Similarweb.com

CBH – это «папа» современных виджетов. Все компании в разной степени его копируют, некоторые вплоть до текстов. В сети много обзоров, поэтому повторяться не будем. Обратим внимание только на то, что виджет недавно обновили. Релиз 3.0 получил внимание к деталям, в остальном остался тем же.

RedConnect

Сервис принадлежит компании RedHelper — разработчику онлайн-консультанта с таким же названием. Он менее популярен, но отличается от многочисленных клонов. В компании пошли своим путём.

Виджет не навязывается. Никаких приглашений и pop-up окон, действует идеология: клиент сам решит, когда ему нужен звонок. Виджет получил три различных вида, совместный браузер и интеграцию с чатом RedHelper.

Варианты виджетf RedConnect от RedHelper

Варианты виджета обратного звонка RedConnect

Krible

Название сервиса читается как «крибле». Крибле предлагает не просто виджет обратного звонка, а панель коммуникации с клиентом. В него входят колбэк, звонок с сайта (при наличии у клиента микрофона), совместный браузер, раздел с контактами и чат. При желании можно подключить свой виджет, например — форму для заказа.

Сервис очень простой, в нём мало настроек и легко разобраться. Есть встроенная телефония и простая АТС, команда разрабатывает свою CRM.

crible

На этом краткий обзор заканчивается. Напишите в комментариях сервисы, которые сделали что-то большее, чем перенос кнопки позвонить в другой угол. Если нам понравится — добавим в статью.

Технология


Этот раздел написал:

Вячеслав Чукреев,
основатель onlinePBX


Технологически услуга простая. Номер отправляется в запросе на сервер, который последовательно или параллельно пытается дозвониться до группы менеджеров, их вы указываете заранее. После соединения автоинформатор сообщает источник звонка сотруднику компании.

На втором этапе сервер соединяет сотрудника с клиентом: здесь тоже всё довольно просто. Система создаёт ещё один вызов клиенту, после чего два канала объединяются на сервере, где ведётся запись звонка.

Плюсы:

  1. Услуга простая и поэтому сервис разворачивается быстро, так как используется готовая инфраструктура оператора.
  2. Это эффективный способ сохранить клиента.

Минусы:

  1. Мне неизвестны сервисы колбэка, которые отправляют звонки в сторонние CRM-системы [пишите в комментариях, если знаете — прим. ред.].
  2. Сервер заранее не знает какой из сотрудников занят или свободен.
  3. На проигрывание уведомления об источнике звонка сотруднику тратится время. Другой возможности сообщить об этом просто нет.
  4. Стоимость такого способа соединения в два раза больше стоимости прямого звонка.

Поговорим о виджете, который анализирует поведение пользователя. Сервисы используют два основных сценария. Первый сценарий: виджет отслеживает резкое движения курсором мыши вверх. Вероятно, разработчики предполагают, что пользователь хочет закрыть страницу. Затем всплывает окно с формой заказа обратного звонка. Второй сценарий: виджет отключает кнопку вызова если пользователь несколько секунды не проявлял активности (скроллинг или движение мышки) вероятно чтобы не мешать изучать сайт.

Обратный звонок можно сделать и в OnlinePBX, для этого понадобится API. В INTROVERT уже разработали такой сервис, он называется «Моментальный перезвон». Посмотрите видео, чтобы оценить возможности.

Эволюция цены

Изначально колбэк оплачивался за минуту разговора. В случае с CBH стоимость доходила до 35 рублей за минуту. И это при максимальной себестоимости самого звонка в 4 рубля! Конечно, есть и цена сервера с обслуживанием, и техподдержка, и зарплаты сотрудникам. Но все эти затраты покрываются с лихвой при такой стоимости.

Сейчас от этой модели отказываются и переходят к оплате за разговор. Привлекли клиента через колбэк — оплачиваете, а сколько минут проговорили не так важно. Мы проанализировали новые тарифы — по факту стоимость контакта не изменилась.

Наш прогноз: оплата за виджет обратного звонка с сайта будет стремиться к стоимости минут у СИП-операторов. Маржинальность упадёт, количество компаний резко сократится. Функциональность колбэка объединится с чатами.

Никита Лялин, директор по маркетингу onlinePBXОб авторе

Никита Лялин
Директор по маркетингу onlinePBX

 

Выскажитесь в комментариях, нужна ли интеграция OnlinePBX с виджетом обратного звонка?

 

Телефония для бизнеса с интеграцией в любую CRM

Подключить бесплатно

Метки: , , , , , , , , ,

Top

Присоединяйтесь!

Статьи из блога в вашем почтовом ящике

Мы рассылаем письма о возможностях IP-телефонии
для растущего бизнеса один раз в две недели.