виртуальная облачная атс, ip телефония, интеграция с amocrm, услуги sip телефонии
Один-два раза в неделю клиенты просят добавить пропущенные звонки. Это справедливое требование, которое мы до сих пор не выполнили. Ведь упущенный звонок = упущенный клиент. Мы работаем над функциональностью с февраля, до релиза осталось немного.
Основная причина, по которой откладывали — у SIP-телефонии нет понятия «пропущенный звонок». С мобильными всё просто, пришёл звонок: ответил, сбросил, пропущенный. Такое определение не подходит для виртуальной АТС. Как только срабатывает голосовое приветствие, клиент попадает в очередь или группу — звонок считается отвеченным. Что делать, когда телефон звонит у десяти менеджеров, но никто не взял — ставить пропущенный всем? Нужно ли отслеживать голосовую почту и так далее?
Если встретили пропущенные звонки в виртуальной АТС, уточните, что разработчики имели в виду. Мы определили следующие критерии:
С марта в АТС учитываются пропущенные звонки. Чуть позже сделаем интерфейс, уведомления и статистику. Сейчас начинаем эксперимент: рассмотрим срез данных, когда клиенты не имеют доступа к этой информации. Спустя некоторое время после запуска повторим замеры и посмотрим, будут ли компании использовать инструмент. Для анализа взяли данные с 21 по 28 марта.
Первое, с чем столкнулись — пропущенные есть у всех. Любая компания, работающая по телефону, пропускает звонки. Не всегда в этом виноваты сотрудники, ведь клиенты сбрасывают в любой момент.
Здесь кроется большое преимущество виртуальной АТС: пропущенные нельзя утаить. Если менеджеры работают с мобильными, то они выбирают с кем говорить, а с кем нет — вы никогда об этом не узнаете. То же с аналоговыми телефонами: пока в офисе никого, вы не узнаете что клиенты до вас не дозвонились. В виртуальной АТС все звонки фиксируются.
Общее состояние
Всего пропущенных — 11 % от общего числа звонков. В течение недели две трети так и остались пропущенными, а клиенты — потерянными. Треть сменила статус на обработанные.
По дням недели
Рассмотрим ситуацию с пропущенными по дням недели. В будни соотношение общего количества звонков и пропущенных примерно одинаковое — 91% и 9 %, соответственно.
В выходные ситуация меняется: доля пропущенных резко увеличивается — с 9 % до 24,5 %. При этом количество звонков в выходные по предыдущему графику снижается в 10 раз. Компании отдыхают, когда им звонят клиенты.
Посчитайте конверсию в выходные и будни, постоянные расходы и рекламный бюджет. Возможно, стоит посадить менеджера на телефон и в выходные дни. Дальше будем рассматривать пропущенные звонки только в будние дни.
Самое интересное в пропущенных звонках — поведение звонящих: сколько готов ждать клиент, в какой момент сбрасывает, перезванивает ли?
Итак, сколько клиент готов ждать на линии? — Мы увидели классическую воронку, сужающуюся с течением времени. 86 % клиентов ждут не дольше одной минуты! Причём большинство — 45,5 % не дожидаются и 10 секунд. Эта статистика не относится к отвеченным звонкам, там цифры ожидания отличаются. Мы раскроем этот вопрос в будущих исследованиях.
Клиент, который не готов подождать на линии и минуты, уйдёт к конкурентам — они трубку берут вовремя. Чтобы понять, можем ли мы повлиять на это и задержать клиента дольше — посмотрим, где клиент бросает трубку.
Разберём подробнее каждый пункт:
Теперь посмотрим, что происходит со звонком после того, как он стал пропущенным. Клиенты дозваниваются сами или перезвонил менеджер? Как правило, сами клиенты.
На диаграмме: 22 % клиентов перезвонили сами и перестали быть пропущенными. Количество попыток мы не учитывали, возможно не все дозвонились даже со второго раза. Менеджеры закрыли только 13 % неотвеченных звонков. Мы предполагаем, что именно этот показатель изменится первым при внедрении уведомлений о пропущенных. Ну и последнее, что рассмотрим — это «скорость реакции», то есть как быстро звонок перестал быть пропущенным. Здесь важна реакция менеджера.
Разброс получился большим. Чаще менеджеры перезванивают в промежутке от 9 до 24 часов (самый большой интервал). Одинаково долго оставались пропущенными звонки, возможно из-за интервалов, которые мы выбрали:
Нужна ваша помощь. Выберите вариант, который мы сделаем в первую очередь, чтобы информировать вас о новых пропущенных звонках. Опрос продлится неделю, до конца дня 7 апреля. Пожелания и варианты, которые не попали в опрос оставляйте в комментариях к статье.
Как информировать о пропущенных звонках?
Всего: 50
* С CRM-системами не всё так просто. Мы решили начать с amoCRM, но и тут много вопросов. На кого ставить задачу: руководителя, ответственного или администратора системы для кого настроена интеграция, а что если нет ответственного?
Напишите об этом в комментариях.
Об авторе
Никита Лялин
Директор по маркетингу onlinePBX
Телефония для бизнеса с интеграцией в любую CRM