Блог onpbx | onlinePBX

виртуальная облачная атс, ip телефония, интеграция с amocrm, услуги sip телефонии

Алло, вас не слышно! Причины плохой связи

Самые частые обращения в техническую поддержку связаны с качеством связи. В статье рассмотрим распространённые причины, почему это происходит.

 

Гарнитуры

Производители для удешевления производства ставят дешевые звуковые карты в компьютеры и ноутбуки. Они предоставляют приемлемое качество звука для голосового общения.  Но шумы и треск, создаваемый такими аудиокартами, негативно влияют на разговор. По этой причине мы не рекомендуем использовать аналоговую гарнитуру с разъемом jack 3,5.

У встроенных аудиокарт недостаточное экранирование и гарнитура будет выступать не только устройством ввода-вывода, но и антенной, принимающей сигналы. Если взять сотовый телефон и совершить звонок, стоя возле колонок компьютера, то услышите характерный звук.

Лучшее использовать USB-гарнитуры, они имеют собственную звуковую карту, отчего помех, как у встроенной звуковой карты, не будет.

В нашей техподдержке сотрудники используют Plantronics .audio 628 и Plantronics RIG 515HD.

 

Plantronics RIG 515HD

Plantronics RIG 515HD

 

Еще одним вариантом справиться с помехами и искажениями звука, станет покупка отдельной звуковой карты, но это будет дороже USB-гарнитуры.

 

IP-телефон

Обычно для работы IP-телефона или софтфона достаточно ввести только логин, пароль и адрес подключения. Но бывает, что для работы с onlinePBX, нужны дополнительные настройки.

Параметр пакетизации (Ptime)

Эта настройка отвечает за то, как часто передаются голосовые пакеты во время разговора. По умолчанию это значение составляет 20 мс, иногда 0.020 сек. В аппаратах может по умолчанию стоять значение и 30мс или 0.030 секунд, отчего во время разговора будет заикающийся голос.

Неправильные кодеки (Codecs)

OnlinePBX поддерживает популярные бесплатные кодеки G711 a-law (PCMA), G711 u-law (PCMU), G722, GSM.

Если во время разговора не слышно голоса или звонок сразу обрывается, то проверьте IP-телефон, там могут быть выбраны неправильные кодеки или не выбраны нужные.

Время перерегистрации (Registration time) — если нет голоса

Эта настройка отвечает за то, через какое время телефон обновит регистрацию на сервере onlinePBX. Если регистрация пропадёт, то соответственно звонки работать не будут. Чаще всего регистрация слетает при использовании нестабильного интернета или из-за блокировки сетевым оборудованием.

У некоторых аппаратов время перерегистрации по умолчанию составляет 900 секунд. Это значит, что при потере подключения телефон попытается заново зарегистрироваться только через 15 минут. Поэтому рекомендуем снизить время перерегистрации до 120 секунд. В редких случаях до 90 секунд.

Транспортный протокол (Connection type) — если нет голоса

OnlinePBX рекомендует использовать UDP протокол, но иногда UDP порты заблокированы и телефон может работать только по TCP протоколу. Если аппарат не регистрируется, то поменяйте протокол UDP на TCP или наоборот.

 

Интернет

Нестабильное интернет-соединение — самая распространённая причина плохого качества голоса в телефонном разговоре. Существует заблуждение, что в первую очередь на качество связи влияет скорость интернета, но в действительности для одного сотрудника достаточно 64 кбит/сек. Но так как могут быть другие устройства, создающие сетевую активность, мы рекомендуем, чтобы скорость была 1 мбит/с на одного человека.

Намного важнее не скорость интернета, а его стабильность. Если во время разговора наблюдается задержка голоса, или он пропадет на несколько секунд, то первым делом проведите диагностику интернета.

Откройте командную строку, для этого нажмите клавиши Windows+R на клавиатуре и введите cmd.exe в окно «Выполнить». Затем нажмите «Ок» и напишите «ping test.onlinepbx.ru -t», где вместо слова «test» будет название вашего аккаунта в onlinePBX.

Так выглядит проверка стабильного интернета

Так выглядит проверка стабильного интернета

 

А вот так выглядит проверка, когда интернет работает нестабильно

А вот так выглядит проверка, когда интернет работает нестабильно

 

На что стоит обратить внимание:

  • Превышен интервал ожидания запроса. Это означает, что во время разговора потерялась часть информации и собеседники друг друга некоторое время не слышали.
  • Скачки пинга. Пинг указан после слова «время». Это число показывает, через сколько времени на компьютер пришёл ответ от нашего сервера. Если между запросами разница превышает 50 мс, как в примере выше, то будут кратковременные, но частые пропадания голоса. Также возможны искажения звука.
  • Высокий пинг. При пинге более 100 мс будет задержка приёма-передачи голоса. Чем он выше, тем больше эта задержка. Это значит, что собеседники услышат друг друга не сразу, а только после паузы.

 

Как улучшить качество связи, при плохом интернете:

  • Отключите торренты, потоковое видео (YouTube) и другие источники, которые могут нагружать интернет-канал;
  • Проверьте интернет-соединение на другом компьютере, потому как на него могут влиять программы и вирусы;
  • Проверьте связь от компьютера до роутера;
  • Обратитесь к системному администратору;
  • Если системного администратора нет, то обратитесь к интернет-провайдеру.

 

Сетевое оборудование

Если во время разговора пропадает голос или сотрудники не могут позвонить, то причина может быть в сетевом оборудовании.

 

Роутер и фаервол

Некоторые роутеры или фаерволы могут динамически менять порты и не сообщать об этом нашему серверу. Для нормальной работы телефонии придётся «открыть»/«пробросить» порты.

Самостоятельно настроить роутер или фаервол сложно, поэтому если проверка интернет-соединения показала стабильную работу, но звонки не проходят, то обратитесь к системному администратору.

 

Использование WiFi и мобильного интернета (3G и 4G)

Мы не рекомендуем использовать беспроводной интернет для телефонии, так как WiFi работает по радиочастотам, на которые влияют беспроводные устройства: от телефонов и колонок до спутниковых тарелок и стен. Всё это будет сказываться на качестве голоса в худшую сторону.

У нас был интересный случай. Клиент обратился в техподдержку с тем, что у него во время разговора периодически ухудшалось качество голоса. Мы долго не могли понять почему. В итоге оказалось, что виновата микроволновка в офисе, которая при включении создавала помехи.

Качество мобильного интернета зависит от ещё большего числа факторов, среди которых зона покрытия и тип используемой связи (3G, 4G). Даже в одной комнате мобильный интернет где-то ловит лучше, а где-то хуже.

 

Оператор

К onlinePBX подключено 15 000 номеров от 215 операторов связи. Среди них мы выделили тех, которые по нашему личному опыту, предоставляют наиболее стабильную и надёжную связь:

  • МСN;
  • Манго;
  • Телфин;
  • UIS.

Когда интернет работает стабильно, а проблема сохраняется, то прослушайте запись разговора в личном кабинете onlinePBX. Если на записи плохо слышно только клиента, то скорее всего причина в операторе связи. То же относится к ситуации, когда клиент жалуется на плохое качество, а в записи всех слышно хорошо. В таких случаях обратитесь в нашу техническую поддержку и мы поможем разобраться.

 

Итог

В конце напомним, что вызывает распространённые причины плохой связи:

Прерывание голоса — интернет, оператор связи;
Полное отсутствие голоса — сетевое оборудование, кодеки;
Обрыв связи во время разговора — сетевое оборудование, интернет;
Фоновый шум и треск — звуковая карта или гарнитура;
Искажение голоса — интернет, гарнитура.

Иногда ошибки бывают на нашей стороне. Мы стараемся устранить их в кратчайшие сроки. Про сбои пишем в Telegram-канале.

 

Алексей Панов, редактор onlinePBXОб авторе

Алексей Панов
Редактор

Метки: , , ,

  • Время перерегистрации и выбор транспортного протокола на качество связи не влияет никак. Сервис могу бы повысить качество связи даже на плохих каналах поддерживая кодек Opus и реализуя динамический выбор кодека в зависимости от условий связи (потери пакетов, задержки).

    • Добрый день.

      Время перерегистрации и выбор транспортного протокола не влияют на само качество связи, но не сказать про них было нельзя, так как это самые частые причины того, что связи нет вообще, хотя до этого она работала корректно. Чтобы не вводить в заблуждение, добавил в статью пояснение. Спасибо.

      Насчёт кодека Opus я с вами согласен, мы с большим удовольствием работали бы с этим кодеком. Но сложность в том, что SIP-операторы с ними не работают из-за того, что этот кодек не поддерживают мобильные, городские и транзитные операторы.

      Все работают по устоявшимся стандартам и массово их изменить массово будет сложно и не факт, что это вообще произойдёт в ближайшие 5-10 лет. Opus появился в 2012 году и с тех пор воз и ныне там.

      Динамичный выбор кодека очень интересная идея, но не знаю, можно ли её вообще реализовать, но на данный момент ничего подобного нет.

Top

Присоединяйтесь!

Статьи из блога в вашем почтовом ящике

Мы рассылаем письма о возможностях IP-телефонии
для растущего бизнеса один раз в две недели.