Блог onpbx | onlinePBX

виртуальная облачная атс, ip телефония, интеграция с amocrm, услуги sip телефонии

Выбор виртуальной АТС. Сравнительный анализ.

Выбор виртуальной АТС сложное и кропотливое занятие. Чтобы найти подходящее вам решение, потребуется не одна неделя времени. В этой статье мы проанализируем популярные предложения на рынке: какой функционал они предоставляют, чем отличаются и как работают с CRM.

 

Виды виртуальных АТС

Предложения на рынке можно разделить на две категории:

  1. Операторы с виртуальной АТС
  2. Виртуальные АТС как самостоятельный продукт.

Современные операторы предоставляют широкий набор телефонных сервисов на одной платформе. Покупаете у оператора номер, используете их виртуальную АТС, кол-трекинг, интеграцию и другие функции. Оплачиваете единый счёт в одном месте и общаетесь с одной техподдержкой.

Однако у этого решения есть существенные недостатки. Для операторов продажа номеров и предоставление минут — это основной бизнес и источник дохода, а виртуальная АТС идёт как сопутствующая услуга, которая не всегда бывает надлежащего качества.

Преимущество АТС, как отдельного сервиса, будет в более широком функционале: можно подключить номера нескольких операторов, есть колбек, доработки любой сложности, интеграции со множеством CRM и кол-трекингов.

 

Интеграции

Почти каждая виртуальная АТС интегрируется с amoCRM и Bitrix24. С менее популярными CRM интеграция происходит через API, с помощью ваших разработчиков, или сторонними сервисами за отдельную плату. Например HolyHope, RetailCRM и GetCourse написали интеграцию с onlinePBX со своей стороны.

Без интеграции с CRM невозможно представить современную АТС

Наличие интеграции с CRM важный критерий при выборе АТС

Функционал интеграции с amoCRM у разных АТС может отличаться. Самые базовые функции — прослушивание звонков из интерфейса amoCRM и распределение на ответственного сотрудника везде работает одинаково, но в остальном работа интеграций отличается.

  • Телфин не создаёт контакты автоматически, это придётся делать вручную;
  • У Sipuni, Телфин, Zadarma, onlinePBX нет результата звонка;
  • Mango, Sipuni и Телфин не имеют встроенного в amoCRM виджета для совершения звонков — WebRTC;
  • В onpbx добавили результат звонка, начали работать с неразобранными, сделали автосоздание сделок и автозакрытие задач по перезвону.

 

Кол-трекинг

Ещё одним фактором в выборе АТС будет работа с кол-трекингом, который показывает откуда пришёл клиент и отслеживает эффективность рекламы.

Тут виртуальные АТС делятся на 3 категории:

  • Есть свой кол-трекинг (UIS, Mango). Это дешевле, но функционал уступает сервисам, которые специализируются на этом, таким как Roistat и Calltouch. 
  • Нет своего кол-трекинга (onlinePBX, Гравител). АТС подключают к себе сторонние сервисы. В этом случае можно выбрать подходящее решение, но будет дороже. Onpbx имеет готовую интеграцию с Roistat и передаёт источник в amoCRM.
  • Работают через API или не работают (Телфин, Задарма, Яндекс.Телефония и MCN).
Чтобы знать, с какого источника пришёл клиент, интегрируйте АТС и кол-трекинг

Интегрируйте АТС с кол-трекингом, чтобы знать какая реклама эффективнее

 

Функционал

Помимо интеграций и работы с кол-трекингом виртуальная АТС может предоставлять и другие возможности в области телефонии. Рассмотрим три востребованные функции:

  • Список обзвона. Загружаете базу, чтобы автоматически звонить по всем добавленным номерам.
    Есть у Mango Office, Sipuni, Voximlant, МегаФон, Oktell и Гравител.
  • Обратный звонок. На сайтах размещается колбек, где клиенты будут оставлять номер телефона, чтобы им перезвонили.
    Платный виджет обратного звонка — UIS, Mango Office, Sipuni (максимум на один сайт).
    Бесплатный виджет обратного звонка — Zadarma, onlinePBX, Яндекс.Телефония.
  • FMC позволяет использовать сотовые телефоны как офисные sip-аппараты со всеми их преимуществами, такими как запись разговоров в CRM, бесплатные звонки коллегам и исходящие вызовы с корпоративного номера.
    С FMC не работают: Voximlant, Zadarma, Яндекс.Телефония и MCN.

 

Стоимость

Плата за использование виртуальной АТС зависит от функционала.

Существуют и бесплатные АТС. Например у Zadarma, вы платите только за увеличенное хранилище записей и за минуты. Но клиенты Zadarma зачастую используют сторонние виртуальные АТС из-за недостатка возможностей. У Яндекс.Телефонии и MCN есть бесплатные тарифы с ограниченным функционалом, где за расширение придётся уже платить.

Стоимость виртуальной АТС зависит от выбранного вами функционала

Стоимость виртуальной АТС может варьироваться от нуля до сотен тысяч рублей в месяц.

По ценообразованию АТС делятся на две категории:

  1. Пакеты
  2. Модули

В пакетных предложениях выбирается тариф с заявленным функционалом. Они отличаются между собой набором услуг и соответственно ценой. Главный минус подобной системы в том, что нельзя тонко подобрать функционал в рамках тарифа. В пакете могут присутствовать ненужные функции, так и отсутствовать нужные.

Например, потребуется хранить больше записей звонков или добавить больше номеров. Для этого придётся переходить на продвинутый тариф, где оплата увеличится в 2 раза и будет много функций, которые не будут востребованы.

Поэтому некоторые виртуальные АТС предоставляют модульную систему, где платите только за то, что вам нужно. Такого ценообразования придерживается onlinePBX, где платными будут подключённые номера, пользователи и запись разговоров, остальное бесплатно.

Есть и промежуточные варианты, как у Mango Office, где сложная и запутанная система расчёта стоимости. В основе лежат пакетные предложения, но за всё, что не входит в тариф, придётся доплачивать.

У Oktell стоимость рассчитывается индивидуально под проект.

 

Итоги

Выбор виртуальной АТС будет основываться на том, какой функционал необходим в компании для коммуникации с клиентами и внутри фирмы.

Информацию по виртуальным АТС мы собрали в одну таблицу, где удобно будет сравнить предложения.

eeff19671fdc353b0ab6acd1b887a759

В таблице можно посмотреть какие АТС сколько стоят, как работают с amoCRM, имеют ли колбек, тестовый период и много другое.

Актуальна на июль 2017 года.

Oktell предоставляет мощный и гибкий функционал, который не будет ограничиваться только услугами телефонии. Всё настраивается индивидуально под проект, отчего такое решение будет самым дорогим на рынке.

Преимуществом МегаФона будет работа через сотовые телефоны без FMC сим-карт, однако есть нарекания к стабильности и работе технической поддержки.

Яндекс.Телефония, MCN и Zadarma подойдут как бюджетное решение с минимальным функционалом.

Sipuni, Телфин, UIS — операторы, которые предоставляют клиентам виртуальную АТС. По функционалу и стоимости будут на одном уровне.

Mango Office похож на предыдущих операторов, но с большим функционалом и большей стоимостью.

Гравител предоставляет виртуальную АТС как полноценный сильный продукт с широким функционалом и стоимостью чуть выше средней по рынку.

OnlinePBX отличается тем, что не является оператором связи, а предоставляет различные сервисы в области телефонии с гибкой системой настроек, множеством интеграций и бесплатных функций.

Onpbx также является виртуальной АТС и предлагает широчайшие возможности интеграции и функционала на одной платформе.

Все рассмотренные виртуальные АТС имеют нюансы в своей работе, которые в рамках одной статьи рассмотреть просто невозможно. Мы сконцентрировали внимание именно на функционале, потому как именно он является решающим фактором выбора виртуальной АТС.

Если у вас появились какие-либо вопросы, задавайте их в комментариях, будем рады ответить.

Кирыч 100 на 100

Об авторе

Кирилл Киреев
Руководитель отдела продаж onlinePBX

Метки: , , ,

  • Lomakin Ivan

    Класс!

  • Michael Smirnov

    А в чем нестабильность Мегафона? То, что интеграция через Мультифон нестабильна — это понятно. А интеграция через Битрикс-приложение Мегафон как себя ведет?

    • Добрый день.

      Исходя из отзывов в интернете и личном опыте общения с клиентами, нестабильность будет в периодичной недоступности сервиса и недозвонах. Но главное тут в плохой работе техподдержки, на что жалуются куда чаще, чем на нестабильность.

      К сожалению, по поводу интеграции с Битриксом ничего сказать не можем, не тестировали.

  • Добрый день Руслан, по какой-то причине Disqus добавлял ваши комментарии в спам без нашего ведома = (

    Спасибо за участие и замечания.

    1-2 Поправили. По поводу Яндекса — изначально была информация, что на тарифе “профи” их специалисты будут настраивать интеграцию, но это оказалось не так.

    3. Информация была получена от специалистов Гравител. Мы связались с ними повторно, и они сообщили, что обратного звонка у них нет.

    4. Имелся в виду виджет звонка с сайта, callback, который можно дословно перевести как обратный звонок. Чтобы в дальнейшем не возникло недопониманий, изменили название поля на более корректное.

    5. Voximplant — это нечто большее, чем АТС, это JavaScript-ориентированная облачная платформа, которая может исполнять и функции АТС. В этом плане они очень гибко настраиваются, и мы посчитали, что будет информативно добавить и такой вариант работы.

    6. Мы выбрали 3 самых популярных CRM в России и других странах СНГ исходя из нашего опыта работы. Мы всегда будем рады добавить в нашу таблицу и другие CRM, оставляйте пожелания ;)

    7. Мы выделили самые популярные и востребованные функции. Некоторые из которых невозможно или невыгодно реализовывать на виртуальных АТС по типу нашей.

    Мы всегда открыты к критике и добавлении какой-либо информации по просьбе читателей

  • Виктор Ерышев

    Кирилл, я представляю MCNTelecom. Куда скинуть актуальную информацию по выложенной в блоге таблице Excel?

    • Добрый день, Виктор.

      Скидывайте информацию на почту — editor@onlinepbx.ru, поправим и актуализируем.

  • Александр Петров

    Гравител и Мегафон, а теперь еще Дом.ру и кажется Энфорта — особого смысла сравнивать нет, одна платформа itoolabs.
    И проблемы одинаково криво решаются если обращаться не к ним напрямую, а к тех. поддержки выше перечисленных, цепочка тупо длиннее становиться!
    А вот если напрямую. все быстро)

    • Добрый день, Александр.

      Большое спасибо за информацию, не знали, что Гравител, Мегафон и Дом.ру это одна платформа)

      Насчёт цепочки согласен, по работе приходится общаться с техническими специалистами различных операторов и виртуальных АТС. У Мегафона, чтобы попасть на нужного специалиста нужно пройти 3-4 человек, что крайне неудобно и долго.

      Сейчас номерные ёмкости по РФ и поддержка FMC есть практически у всех крупных операторов SIP-телефонии, например: Манго, Телфин, MCN.

      • Александр Петров

        Вопрос цены тока, в Мегафоне FMC как бесплатный бонус к sip аккаунту.
        Другой вопрос, что сейчас sip и FMC тупо дублируют друг друга, и толковой логики нету, но правда разработчик платформы обещает осенью)

  • А вы слышали про виртуальную АТС Youmagic? Как она вообще годная для работы, есть ли её смысл использовать для работы с продажами товаров? Или что можете мне посоветовать выбрать? Тут я думаю пройти тестовый период, посмотрю, как работает.

Top

Присоединяйтесь!

Статьи из блога в вашем почтовом ящике

Мы рассылаем письма о возможностях IP-телефонии
для растущего бизнеса один раз в две недели.