Блог onlinePBX

Новости сервиса, инструкции, обзоры и исследования услуг SIP-телефонии для малого бизнеса

Больше не будет круглой синей печати в отчётных документах

Больше не будет круглой синей печати в отчётных документах

Теперь в отчётных документах — счетах и актах — не будет круглой синей печати нашей организации, ООО «Тесла телеком».

В апреле 2015 г. президент Путин подписал закон об отмене круглой печати. Теперь для ООО, как и для ИП, круглая печать необязательна. За год в нашем окружении никто не воспользовался этим законом, и мы решили стать первыми.

Причины

Мы плохо относимся к бюрократии и думаем, что бухгалтер — это налоговый агент государства за наш счёт. Но подхода получше предложить не можем, поэтому снижаем до минимума объём документов и бюрократических процедур доступными средствами. Часто используем современные инструменты, например, Диадок.

Большая часть документов внутри компании автоматизирована, можете увидеть в панели управления. Однако каждый квартал все отчётные документы распечатываются, их надо проверить, подписать, запаковать в конверт и отправить. Это ручной труд, который сложно автоматизировать, поэтому мы зашли с другой стороны.

Представьте пачку бумаги у вас на столе из 2000 листов. А теперь представьте, что вам нужно поставить на эти листы 2000 печатей. По моим подсчётам на это уходит порядка трёх часов. Вряд ли кому-то нравится ставить столько печатей, а уж платить за этот труд — лишние затраты.

Чтобы избежать затрат — лучше не ставить печати совсем. Закон сделал это возможным, а мы воспользовались. В мае 2016 года в устав ООО «Тесла телеком» прописали, что общество больше не имеет печати.

Нам нравится быть первопроходцами, надеюсь, наш опыт вдохновит и вас!

Что дальше

С мая 2016 года предоставляем оригиналы документов без круглой синей печати, только с подписью директора. Это касается любых документов: счетов, актов выполненных работ, актов сверки. Работаем без НДС, поэтому счетов-фактур у нас не бывает.

Налоговая и любой орган примут у вас эти документы. Представьте, что работаете с ИП — для них печать необязательная уже давно и все документы принимаются. А чтобы объяснить это бухгалтеру, используйте ссылки внизу.

P.S. Добавляйтесь в Диадок, бумажной бюрократии бой!

Ссылки

  1. Об отмене круглой синей печати на человеческом языке: http://www.buhonline.ru/pub/comments/2015/4/9688
  2. Федеральный закон от 06.04.15 № 82-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены обязательности печати хозяйственных обществ»: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_177588/
  3. Решение ООО «Тесла телеком» об отказе от печати: http://blog.onlinepbx.ru/wp-content/uploads/2016/07/izmeneniya-v-ustave.jpg

Метки: ,

Было полезно? — Поделитесь с друзьями в соцсетях!

Поделиться
Плюсануть
  • Анна Косова

    Отсутствие печати (бюрократии) не освобождает Вас от ответственности обнаружения на Ваших документах факсимиле вместо оригинальной подписи директора -это раз. И второе — очень некорректно публиковать, а тем более включать в рассылку такого рода статьи с такого рода картинками и с такого рода текстом. Бюрократии бой, но отсутствию компетентности работающего у Вас персонала — увы, видимо, зеленый свет.

    • Nikita Lyalin

      Добрый день, Анна. Спасибо за комментарий.
      Факсимиле никак не связано с текстом этой статьи, по запросу мы предоставляем оригиналы с подписью, пишите на fin@onlinepbx.ru.

      Насчёт корректности — это спорный вопрос о морали, приличиях и границах допустимого. Я с вами не согласен, вы можете быть не согласны со мной — обсуждать это бессмысленно, мы будем писать, опираясь на свои границы.

      Насчёт отсутствия компетентности персонала немного не понял, о чём мы сейчас говорим? Напишите подробнее, пожалуйста, тогда я смогу вам помочь.

      • Анна Косова

        К сожалению, Ваш сотрудник прислал нам документы именно с факсимиле, на актах стоит четко МП, то есть все-таки подразумевается та самая злополучная печать, на просьбу прислать документы с оригинальной подписью, Ваш сотрудник дословно ответил: «Хорошо, если Вы хотите нормальные документы, мы Вам их вышлем, но впредь Вам придется все время оформлять запросы на предоставление таких документов, поскольку (тут, простите, может не совсем дословно) мы формируем штат сотрудников для этих целей и оплачиваем им отдельно эти услуги». То есть документы все-таки были ненормальные? Да, собственно время моего сотрудника стоит денег, и не малых. Это так, просто к сведению, надеясь в дальнейшем на отсутствие все-таки проблем в своевременном и полном предоставлении первичных документов. А печать и нам не важна, дело решаемое. С уважением.

        • Nikita Lyalin

          Анна, согласен — схема неудобная, извините. Однако ваше беспокойство излишне, мы всем ежеквартально отправляем одинаковые документы (тысячи документов): с факсимиле и МП. Вопросы возникают у единиц, прецедентов с налоговой ещё не было, поэтому мы считаем эту схему оптимальной.
          Также мы считаем отправку документов с подписью — избыточной, и если вам принципиально нужны оригиналы именно с подписью — да, придётся потратить ежеквартально время. Или подключайтесь к Диадоку, мы предлагаем электронные документы. Либо мы готовы рассмотреть индивидуальный подход к отправке документов, но это будет платная услуга.

          • Анна Косова

            Не хочу препираться. Совсем. Однако, если Ваша организация серьезная, наладить в программе хотя бы бланк акта без МП вполне реально и собственно бесплатно. Или минимально по затратам. А вот факсимиле для нашей организации — генчиков у федералов — вообще нонсенс. И это в принципе очень спорный вопрос, против такой практики слишком даже часто выступают и налоговики, и Минфин, и судебная практика. И это не индивидуальный подход, а обязательство организаций соблюдать законы. И Ваше, и наше, и всех остальных, работающих все-таки все еще по законодательству РФ. Вы же его стараетесь соблюдать в части отсутствия печати)))

          • Nikita Lyalin

            МП уберём в будущем, сейчас просто недосмотрели. Спасибо, что указали — исправимся.

            Вообще, мне жаль что у вас такая налоговая. Видимо мы привыкли к хорошей жизни и нам сложно понять, что из-за расходов на пару тысяч кто-то будет придираться. Я бы сказал, что для нас это нонсенс.

            По факсимиле согласен, момент спорный. Но мы отправляем не первый раз — жалоб единицы, прецедентов не было. Если переживаете — давайте переходить на электронный документооборот. Мы используем Диадок, стоит копейки, а жизнь упрощает в разы: http://www.diadoc.ru/.

          • Анна Косова

            Спасибо, рассмотрим этот вариант.