Блог onpbx | onlinePBX

виртуальная облачная атс, ip телефония, интеграция с amocrm, услуги sip телефонии

МультиФон — мобильные виртуальные номера

МультиФон — это услуга МегаФона. Она позволяет подключить номер от мобильного оператора к виртуальной АТС. Сотовый не понадобится: звонить и отвечать нужно из программы или IP-телефона. У других операторов такой услуги нет и, к сожалению, за эту статью нам ничего не заплатили.

Для чего это

Что такое МультиФон? – Это услуга компании МегаФон, которая регистрирует мобильный номер как виртуальный, чтобы звонить через интернет. Виртуальный номер МультиФон можно подключить к АТС или СИП-клиенту. После подключения услуги приходят СИП-настройки. Их можно использовать для входа в одноимённую программу, другой СИП-клиент или подключения к АТС.

Кому и зачем это может пригодиться? Сценарий первый: допустим, вы начали бизнес и что-то продаёте. В рекламе и на визитках разместили обычный мобильный номер. Бизнес вырос, вы наняли 3-4 менеджера. Теперь нужно организовать их работу: подключаете ЦРМ и АТС. И чтобы сохранить существующий номер, вам нужен МультиФон.

Сценарий второй. Хотите быстро проверить как работает АТС и нужна ли она вам. Чтобы не тратить время на покупку полноценного виртуального номера и заключение договора – подключите существующий или новый номер от МегаФона и пробуйте. Третий сценарий, когда нужно много звонить на мобильные номера, но о ценах позже.

Причины использовать МультиФон разные: скорость подключения, доступность, цена, универсальность номера и другие. В OnlinePBX это самый популярный оператор.

Как это работает

Купите новую или возьмите существующую СИМ-карту МегаФона, подключите услугу МультиФон с помощью СМС, комбинации на телефоне или в офисе компании. Вам придёт СМС с паролем и логином.

Во время подключения услуги, на специальной платформе оператора создастся логин и пароль. Логин – это ваш номер телефона, начинающийся с семёрки. Пароль будет случайным, но вы сможете его поменять. С этого момента можно звонить и принимать звонки через интернет.

Если с исходящими звонками всё понятно, то куда придут входящие? Здесь МультиФон предлагает три варианта: на мобильный, на МультиФон или оба сразу. Режим приёма входящих настраивается отдельно: при использовании в виртуальной АТС OnlinePBX нужно обязательно установить режим «только на МультиФон». Эта опция направит все вызовы в АТС и избавит от проблем в будущем.

Преимущества

Мы уже выяснили по какой причине выбирают МультиФон, посмотрим другие преимущества.

Цена. Тарифы МультиФона простые: 80 копеек на МегаФон, 1,50 руб. на остальные номера. По всей России. Вызовы на другой МультиФон – бесплатно, но вряд ли вам пригодится. Это дешевле, чем у большинства полноценных СИП-операторов. Абонентской платы нет.

Важно: тарифы, пакеты, акции и скидки на сотовую связь не учитываются. МультиФон тарифицируется отдельно, но с того же баланса. Поэтому для звонков пополните баланс на СИМ-карте.

Городской номер. МегаФон предлагает связать городской номер с мобильным. Иногда продаются СИМ-карты с обоими номерами сразу, в них совпадают последние цифры. В таком случае, принимать входящие вы можете как на мобильный, так и на городской. Но при исходящих – только мобильный. Все звонки придут в АТС и пойдут по стандартному сценарию, попадут в ЦРМ и запишутся.

MNP. Если у вас другой оператор – это ещё не конец. Вы можете перенести в МегаФон существующий номер от МТС и подключить МультиФон, работать будет. То же с любым другим мобильным оператором. Условия те же самые, переход занимает 10 рабочих дней, но номер сохранится.

Недостатки МультиФона

Есть и пара ложек дёгтя. Первая, это ограничение на количество линий – в МультиФоне всего 2 линии и расширить их нельзя. Линия – это один разговор, чем больше линий доступно в номере, тем больше клиентов можно обслужить одновременно. Здесь учитываются входящие и исходящие, а переадресация – это сразу две линии. Если у вас большой поток входящих звонков, то МультиФон вам не подходит, либо придётся разграничивать поток множеством номеров.

Вторая ложка дёгтя, это периодические сбои сервиса. Состыковать мобильные и СИП-технологии – очень сложно. Поэтому МультиФон иногда падает. Через некоторое время работа возобновляется, но осадок остаётся. Поэтому мы всегда рекомендуем иметь резервный канал от другого оператора. Другая ситуация, режим приёма сбивается и звонки приходят на мобильный, повторная настройка режима решает вопрос.

Настроить МультиФон в OnlinePBX

Настройки стандартны, как для других операторов. Посмотрите скриншот.

Выберите в поле Оператор значение «МультиФон». Имя и название – по желанию.

Не забудьте настроить остальные модули в АТС.

 

Никита Лялин, директор по маркетингу onlinePBXОб авторе

Никита Лялин
Управляющий партнёр onlinePBX

 

На этом всё, если что-то упустили – укажите об этом в комментариях.

Метки: , , , , , ,

  • Илья

    Вообще, дается 100 линий на бизнес-аккаунте Мегафона. И работает мегафон намного стабильнее, чем ваш сервис. За год пользования мегафоном в связке с вашей АТС падений не замечено, а вот у вас бывают достаточно часто (с точки зрения бизнеса) падения

    • Nikita Lyalin

      Илья, спасибо за комментарий. Большинство клиентов использует СИМ-карты как обычные физики, там две линии. Это проще и быстрее, а те кто могут подключиться как юрлицо чаще выбирают специализированных СИП-операторов.
      По поводу стабильности МегаФона и нашего сервиса, тут надо оперировать цифрами. Полгода назад у нас было подключено 650 номеров МегаФона от 150 компаний из всех регионов России, а сейчас больше. Я думаю, что у нашей выборки бОльшая достоверность.

  • Alexey

    в июне когда летел в РФ изменил маршрутизацию «на телефон», теперь же нет возможности сменить маршрутизацию, сервис частично недоступен. Могу самостоятельно звонить через Мультифон, но не могу принимать вызовы, пробовал как с веб клиента, так же с приложения Мультифон(iPhone), так же пробовал через Астериск, ситуация не меняется. Саппорт судя по всему первая линия не в теме и не передают информацию дальше по цепочке…

    • Nikita Lyalin

      Есть информация, что с четверга на СИП-платформе МультиФон наблюдались сложности. Они правда были связаны с отсутствием каналов и частичными перебоями, и не должны были сказаться на маршрутизации. Но кто его знает?
      Мы в работе используем HTTP-запрос, пробовали его?

      • Alexey

        https -запросы в настоящее время не работают, код ответа 404. В саппорте ответили что сейчас доступно изменение маршрутизации только по USSD запросу, но по факту не работает. Есть вариант выставлять маршрутизацию через приложение для телефонов, но так же не работает, хотя оно и фиксируется в системе у оператора. Есть вероятность что проблемы только у меня и задачу передали профильным специалистам для выявления :)
        PS» впервые за 3 года проблема с Мультифоном, грустно..

        • Nikita Lyalin

          Напишите нам на support@onlinepbx.ru, передадим вопрос коллегам из МегаФона.

          • Alexey

            Сегодня в Мегафоне устранили проблему, входящие вызовы чз SIP проходят. Ура!

          • Nikita Lyalin

            Отличная новость. Спасибо, что сообщили.

  • Максим Осташко

    Уточню только, что Мультифон, при регистрации на юридическое лицо поддерживает по умолчанию 100 входящих линий и 2 исходящие на каждом номере. Ограничение, чтобы случайно не просадить кредитный баланс и не получить счёт на миллион. Но достаточно 1 письма корпоративному менеджеру и количество исходящих линий установят то, которое запрашиваете, предел, кажется, 60. И то, если Вы корпоративный клиент всего 1 Филиала — то так, а если у Вас номера в ряде субъектов РФ и начисления не менее 30 000 руб/мес — то и того больше линий по каждому номеру, как «Федеральному клиенту».

    Сейчас как раз рассматриваем и тестируем Ваш сервис, для подключения 81 городского номера Мегафон по Мультифону. По 1 городскому «прямому» номеру из каждого субъекта РФ. Пока всё шикарно.

    Ложка дёгтя — куплены самые дорогие видеофоны, а Ваша АТС не хочет пропускать Видео…

    Пока не могу сказать, чем закончится, но однозначно, если б не видео — Вы из всех опробованных лучшие. В нашем случае не исключена покупка своих АТС GrandStream именно вынужденно к аналогичным Видеофонам…

    • Максим, спасибо за комментарий. Да, для корпоративных клиентов действуют свои условия. Но они могут отличаться от региона к региону.

      Что касается видео, надеюсь, вы купили не Циско видеофоны? Вообще, АТС должна пропускать видео, напишите на support@onlinepbx.ru название вашего аккаунта, пожалуйста. Разберёмся.

      • Максим Осташко

        Про отсутствие поддержки видео по телефону сообщил представитель Вашей компании, звонивший с утра уточнить, как дела.

        Оборудование у нас Grandstream 3275 в основном, меньше Fanvil D900.

        Или же просто смартфоны с Zopier, где приобретён полный функционал.

        На деле ещё не тестировал.

        • Максим, тут не всё так просто, как хотелось бы. Наши серверы действительно не поддерживают передачу видео. Об этом и сообщил сотрудник.

          Но есть технология, которая позволяет общаться по видео без участия нашего сервера (FreeSWITCH Bypass Media). Она сервером поддерживается, но ещё никто не пользовался.

          В этом случае сервер только связывает двух абонентов, которые поддерживают эту технологию. Они общаются между собой без участия сервера. Если есть желание, можем с вами потестировать.

          • Максим Осташко

            Ок, я ночью заведу пару пользователей, настрою на планшетах и смартфонах, приобрету видео-функционал Zoiper и попробую произвести несколько вызовов, по внутренним номерам в пределах onPBX, также попробую через родной клиент Мультифон позвонить через внешние сети, будет ли видео как при звонке напрямую Мультифон-Мультифон.

          • Nikita Lyalin

            Хорошо, Максим. Ждём информации от вас.

          • Максим Осташко

            У меня пока нет эффекта по видео. Попробуйте Вы…
            Мы увы без видео не сможем остаться, ибо в наших масштабах АТС окупается за 4 месяца по Вашим тарифам, Вам мы должны будем около 7000 в месяц. И директору сложно объяснить, почему мы по 28000 покупали каждому на стол видеофон, а АТС, которая дешевле одного аппарата, за 24800 руб купить не можем для всех…

            Но будем Вас очень рекомендовать ибо если бы было не 81, а 10 внешних линий — Ваш сервис был бы жутко выгоден.

          • Nikita Lyalin

            Добрый вечер!
            Давайте уточним что с чем и через какого оператора тестировали. А лучше напишите на support@onlinepbx.ru ваш аккаунт. Так мы сможем вас идентифицировать и передавать конфиденциальную информацию при необходимости.

          • Максим Осташко

            Тестировал без всяких операторов, звонил с одного внутреннего номера Вашей АТС на другой. Как будто директор проводит видеоконференцию, собирая всех сотрудников в видеокомнате. Звук есть. Изображений нет.

            Также пробовал по мультифону звонить номеров разных Филиалов. Напрямую, когда набираю номер телефона с 1 аппарата и отвечаю на другом — видео с отличным качеством. Когда через Вашу АТС — звук отлично, картинок нет.

            Тестировал в разных комбинациях мобильные Vertu Signature Touch, Vertu Aster и планшет Samsung Tab2 с установленными и максимально оплаченными клиентами Zoiper, телефоны Grandstream 3275 и Fanvil D900, Yealink VP-530.

            Копию ответа отправил на электронную почту.

          • Nikita Lyalin

            Максим, технология про которую писали выше позволяет делать видеозвонки только через внешний номер. К сожалению, внутри АТС они работать не будут. Если видео нужно внутри компании, то мы вам не подойдём.

  • Areggy

    Еще одна проблема Мультифона — запрещены на вызовы Direct SIP. То есть, позвонить в другой домен по URI, скажем, на 12345@onlinepbx.ru, невозможно в принципе. Мегалабс говорит, что это всегда так было, типа by design.

    • Nikita Lyalin

      На эту ситуацию есть и обратная точка зрения. То есть это не проблема, а защита. Защита от СИП-спама и других нежелательных звонков.

      Мы, например, позволяем запретить прямые звонки, если клиенту они не нужны. В рамках МультиФона такое тоже можно было бы сделать, но там платформа вендора. Кроме него никто не сделает.

      • Areggy

        Ну и сделали бы настройку, какие проблемы? Это должно быть право клиента, а не ограничение системы.

        • Nikita Lyalin

          Как «вендор» говорим — не должно быть. У поставщика услуг тоже есть своё мнение и если делать всё как просит клиент, получится что-то вроде айфона с картинки. https://pp.vk.me/c630227/v630227941/cf36/IlbjuZ6N1-E.jpg

  • Степан Федосеев

    Правильно ли я понял, что имея корпоративный тариф Мегафона подключенный к OnlinePBX через Vультифон и совершая исходящие звонки по GSM — звонки будeт записаны (в записях разговоров)? Уточните.

    • Nikita Lyalin

      Добрый день!
      Это не так. С GSM мы не работаем, только SIP.

  • Pingback: Переадресация звонка: как работает, подмена номеров()

Top

Присоединяйтесь!

Статьи из блога в вашем почтовом ящике

Мы рассылаем письма о возможностях IP-телефонии
для растущего бизнеса один раз в две недели.